Обнаружены новые вещества, вредящие озоновому слою Земли

Учёные в одном из исследовательских учреждений Великобритании обнаружили в атмосфере Земли новые, не встречавшиеся ранее химические соединения. Эксперты в области экологии полагают, что эти элементы могут навредить естественному щиту нашей планеты — озоновому слою. Обнаруженные вещества представляют собой сложные соединения, содержащие атомы активных галогенов, таких как бром, йод и хлор.

При этом их концентрация на один кубометр атмосферы в 50 раз превышает среднестатистическое содержание в аналогичном объёме фреона, который до настоящего момента считался главным врагом озоновой оболочки.

Английские исследователи назвали открытые ими вещества «короткоживущими субстанциями» (VSLS). Они смогли отследить динамику изменения их концентрации в атмосфере, и результаты оказались по-настоящему пугающими. Содержание вредных соединений увеличивается с огромной скоростью, причём по всей толще воздушной оболочки, сообщает 365news.biz. Ранее на них просто не обращали внимания ввиду незначительного их количества. Среди источников VSLS есть как искусственные, так и естественные объекты (например, водоросли). Таким образом, теперь учёным нужно в экстренном порядке придумать технологию, позволяющую сократить количество этих реагентов в атмосфере.

Источник: 365news.biz