Семья из 13 миллионов человек помогла генетикам раскрыть секреты долголетия

фото: galleryhip.com

Воспользовавшись крупной базой данных одного из сайтов, помогающих людям узнать о своём происхождении, учёные пришли к выводу, что им удалось найти родственные связи между 13 миллионами человек, хотя первоначально сами специалисты рассчитывали увидеть несколько групп родственников, каждая из которых состояла быиз нескольких тысяч или десятков тысяч людей. Впоследствии подтвердить, что исследователи действительно обнаружили огромную «семью», а также узнать некоторые детали об их происхождении позволило

Человек, являющийся общим предком 13 миллионов современных жителей Земли, жил во времена Колумба, когда европейцы особенно активно расселялись по всему миру. На сегодняшний день потомки этого человека живут как в целом ряде стран Европы, так и в США и Канаде, а также в ЮАР, Австралии и Новой Зеландии.

В числе прочего, исследование позволило учёным лучше выяснить, насколько гены, которые принято связывать с долголетием, в действительности влияют на продолжительность жизни людей. Как утверждается, такие гены «продлевают» жизнь примерно в среднем на десять лет, однако от них всё же зависит меньше, чем от образа жизни человека — некоторые вредные привычки, например, по словам учёных, в среднем уменьшают продолжительность жизни более значительно.

Помимо этого, специалисты объявили мифом распространенное мнение, что браки между дальними родственниками (такими как троюродными братьями и сестрами до середины 19 века были более распространенной практикой, чем после появления железных дорог и пароходов.

Научная работа была опубликована в журнале Science.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.