В самой сухой пустыне Земли обнаружены «марсианские» бактерии

Пустыня Атакама почти необитаема, однако некоторые бактерии способны выживать в ней и погружаться в своего рода «спячку», когда запасы воды иссякают полностью, чтобы продолжить существование, если она вновь появится. Как отмечают учёные, в засушливые даже по меркам самого сухого места времена количество бактерий снижается, однако они выживают на глубине нескольких десятков сантиметров под поверхонстью. Учёные выдвигают предположение, что на Марсе такого рода микроорганизмы могли бы выживать тысячелетиями.

Научная работа была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Это не первое исследование, посвящённое земным микроорганизмам, но заставляющее учёных надеяться обнаружить жизнь на за пределами нашей планеты. Например, в прошлом ноябре учёные из МГУ имени М.В. Ломоносова выдвинули предположение, что низкие температуры и повышенный радиационный фон на Марсе был бы не слишком страшен некоторым бактериям и археям, обнаруженным в арктических породах. А недавно специалисты из Университета Сан-Паулу и Бразильской лаборатории синхротронного света пришли к выводу, что на спутнике Юпитера под названием Европа могли бы обитать живые существа, напоминающие бактерии вида Desulforudis audaxviator. Для подобных живых существ радиация могла бы представлять не опасность, а своего рода источник питания. Исследователи исходили из предположения, что условия в подлёдном океане на Европе могут напоминать те, что царят в горячих источниках в Йеллоустоне.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.