Ученые разобрались, почему метеориты взрываются в атмосфере Земли

Исследователи создали компьютерную модель, с помощью которой можно было детально изучить процесс взаимодействия астероида с атмосферой, в которую он вошёл. По словам специалистов, особое внимание было уделено тому, как породы метеорита взаимодействуют с воздухом на передней и задней кромке.

В качестве «образца» учёные использовали метеорит «Челябинск», взорвавшийся над Челябинской областью в феврале 2013 года. Тогда в результате этого пострадали 1 613 человек, а материальный ущерб составил почти 500 тысяч рублей. При этом, как сообщается, поверхности планеты достигло лишь около 20 процентов материи астероида.

Как показало исследование, причиной взрыва метеоров в атмосфере становится тот факт, что перед ними во время падения образуется зона высокого давления, а позади давление оказывается крайне низким. В результате воздух, проникая через поры внутри космического камня, буквально разрывает его изнутри. Впоследствии более мелкие фрагменты, по большей части, сгорают в атмосфере в результате трения.

Специалисты полагают, что именно этот эффект позволил избежать более серьёзных последствий попадания челябинского метеорита в атмосферу. Более того, по словам исследователей, по всей вероятности, пористую структуру имели и многие другие сравнительно крупные метеориты, устремлявшиеся к Земле, так что атмосфера Земли защищала поверхность планеты от столкновения неоднократно.

Исследование было опубликовано в журнале Meteoritics & Planetary Science.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.