Общество

Таких не берут в европейцы

Год назад в этот день три или четыре телеканала и с десяток интернет-каналов вели круглосуточную трансляцию с бойни на киевском майдане Независимости. Неизвестные снайперы стреляли по боевикам и по сотрудникам милиции. Вся страна, тогда еще единая страна, была в шоке. Никто не понимал, что происходит. Полстраны требовала от впавшего в анабиоз гаранта конституции навести, наконец, порядок и отдать решительный приказ на зачистку центра столицы от мятежников. Другая половина страны с замиранием сердца следила за тем, как эти самые мятежники пытаются удержать за собой клочок земли в Киеве.

Когда же бойня, наконец, прекратилась и пошли танцы-шманцы с международными посредниками, большинство вздохнуло спокойно. Казалось, что это конец. Но это было лишь только начало. Потом были волнения на юго-востоке, война, кредит МВФ, перемирие, опять война. И вот, прошел год. Самое время подытожить. Так что же «здобула» страна и все мы, в ней живущие?

Общаюсь со своим давним луганским знакомым. Сейчас он живет в Киеве и ругает «сепаратистов».

— Ну как, говорю, у вас дела? Уже в Европе, небось?

Он отмахивается:

— Ну, ты же понимаешь, если бы не агрессия, если бы не Путин, все было бы по-другому!

И так как он, считают в Киеве многие. И это конечно, удобно. Ведь не всякий может честно признаться себе в том, что был последним дураком, поддержавшим уничтожение своей страны и получившим за это вместо безвизового режима в страны Шенгенской зоны повестку в армию.

Оглядываясь по сторонам в поисках примет европейскости, осознаешь, что Украина за последний год стала не ближе, а куда дальше от Европы, чем была при Януковиче. Едва ли не ежедневные инциденты со стрельбой в Киеве, главными героями которых являются «ветераны АТО» делают город похожим не на Прагу и не на Варшаву, а на Кабул или Багдад. Таких не берут в европейцы.

И что-то уже давно ничего не слышно о достижениях этой власти. Все больше новые обещания. Что вот-вот, поднатужимся, выгоним «агрессора» и ужо потом… ужо потом… Пока еще этому верят.

Заметьте, о том, что Майдан победил коррупцию уже даже не заикаются самые промайдановски настроенные граждане. Потому что после историй с Кубивым, с Яремой, с «любими друзями» Яценюка, говорить об этом просто неприлично. А засилье «донецких», так возмущавшее передовую общественность, сменилось засильем «винницких» и «грузинских».

Зато что Майдан победил точно, так это свободу слова. В стране, в которой год назад среди журналистов считалось хорошим тоном задавать первым лицам государства неудобные вопросы на пресс-конференциях, сегодня считаются хорошим тоном разговоры о том, что настоящий патриотический журналист не должен говорить правду о том, что происходит в зоне боевых действий, а призывы «сплотиться против внешней агрессии и не позволять антиукраинской агитации чувствовать себя свободно в отечественном информационном пространстве» раздаются с той же частотой, как призывы «остановить цензуру» год назад.

Удивительно, как вообще правда о происходящем в стране пробирается к зрителю/слушателю/читателю через пропагандистские завалы из циничной оглушительной лжи о бесконечной череде великих перемог. Но ведь, прорывается же. Иначе отчего бы за последний год доверие к украинским СМИ упало вдвое.

Какие там у нас еще достижения? Давайте поговорим о них. Говорят, Майдан избавил нас от страха. Ой ли. Скорее, к старым страхам добавились новые. Например, страх «загреметь» в армию по мобилизации, толкающий десятки тысяч молодых украинцев за пределы Родины, чтобы пересидеть приступ воинственного зуда у керманычей там.

А еще страх попасть в тюрьму просто так, по безумному обвинению в государственной измене и шпионаже, как это произошло с журналистом Русланом Коцабой.

Да, кстати, вот что-то не могу вспомнить, судили ли при Януковиче журналистов за измену Родине.

За прошедший год страна и общество не стали ни толерантнее, ни открытее, ни демократичнее чем были. Пожалуй, единственное, в чем «реформаторы» добились зримых успехов и сделали Украину хоть в чем-то похожей на Европу, так это социально-экономическая политика. За год выросли цены, тарифы, был снижен размер пенсий, заморожена минимальная зарплата, отменен целый ряд социальных льгот.

А совсем недавно глава НБУ Валерия Гонтарева обрадовала соотечественников сообщением, что власти согласовали с МВФ условия получения нового кредита, который не даст стране умереть до того светлого дня, когда у нее наконец-то появится европейская перспектива. Так вот, европейский выбор в цифрах выглядит следующим образом: тарифы на газ вырастут на 280%, а на тепло на 66%. А инфляция в связи с этим будет составлять 25-26 %. То есть, в текущем году по планам правительства все мы станем еще на четверть беднее.

Это, я вам скажу, уже почти Европа. Дышим в спину грекам, румынам, болгарам, испанцам и итальянцам.

Источник: agitpro.su

Leave a Comment