Общество

Задорнов: миром правит каннибализм

«Я не просто не согласен, я темпераментно не согласен с теми, кто утверждает, что русского кино не существует. Нет, я не про Звягинцева и других наших призёров, получивших награды в Европе», — делится своим мнением Михаил Задорнов, известный писатель-сатирик.

Задорнов считает, что русские фильмы (к сожалению, редко) бывают интереснее, добрее и талантливее, нежели американские, сконструированные добротными ремесленниками.

«Причём, даже наши сериалы мне стали нравиться больше, чем американские. Объясню, почему. Они не бесконечные. 8,10,12 серий. Это не пустословие. В любом талантливом художественном произведении именно в конце становится понятно, о чём оно, что хотел сказать автор. И, как правило, именно финал – или самый остроумный, или самый чувственный. Повторяю: у талантливых художников и авторов», — пишет он на своей странице в Facebook.

Задорнов убежден, что американские сериалы бесконечны. Есть такое понятие из теории – «последнее событие». Оно раскрывает смысл. Так вот, последнее событие всех американских сериалов одно – производители сериалов должны заработать как можно больше денег.

«Бесконечная киножвачка. Я бросил смотреть уже на 3 сезоне «Игры престолов». На 3 сезоне прекратил просмотр грандиозного боевика «Родина», который поначалу мне очень понравился. На 4 сезоне бросил «Безумцев». Правда, «Менталиста» просмотрел более 100 серий. И, может быть, смотрел бы дальше, если бы не вышел сериал «Касл» — этакий улучшенный «Менталист»», — рассуждает писатель.

Михаил рассказывает, что «С чего начинается Родина» несомненно лучше голливудского кино. Великолепная игра актёров, в первую очередь, Тараторкина. И очень интересная тайная мысль заложена в фильме. Может быть, этот сериал отстаёт от голливудских с точки зрения киновложений и современных технологий, но уж сериал «Палач» — точно на голову выше любых американских – и с точки зрения сценарной работы, и с точки зрения режиссёрской работы, и точки зрения актёрских работ, особенно игры Виктории Толстогановой.

Он уверен, что в американских примитивах злодеи всегда играют зло, а добрых играют «по-советски слюняво». Персонаж Толстогановой ужасен тем, что мы видим в ней добрую женщину.

««Мажор» гораздо остроумнее и по сценам изобретательнее, чем «Касл». Понимаю, что это некоторый перифраз «Менталиста». Может быть, для большинства даже неуловимый. Но этот сериал с точки зрения технологий не уступает американским. А этот парень, который играет главную роль? Павел Прилучный. Во, молодчина! Он и боксёр, и танцор, и музыкант, и классный актёр, и в Школе-студии МХАТ успел поучиться, и в ГИТИСе. И в американку успел влюбиться, и расстаться с ней. А как иначе? Не может американка признать такого российского суперменства и увидеть широту таланта в душе и сердце», — пишет Задорнов.

Он также отметил фильмы «Плюс один», «Питер FM», «Два дня».

«Конечно, я в первую очередь упомянул о сериалах. Но есть и полнометражные фильмы, достойные уважения. К сожалению, наши прокатчики не хотят вкладываться в рекламу и предпочитают голливудские фильмы, которые уже отрекламированы в мире. Поэтому такого успеха, как американские, наши не имеют», — подчернул сатирик. «Преднамеренно не говорю об андеграунде, потому что у меня есть чёткое мнение: фильмы андеграунда надо показывать under ground – под землёй, потому что это бесовское киноискусство для юзеров пекла.»

Задорнов подчеркнул похвальным словом «Первый канал», заявив, что хорошее кино продюсирует Константин Эрнст и его помощники, добавив, что слова эти от души, а не из меркантильных соображений.

«Всё зависит от таланта. А у нас этих талантов вполне достаточно. И даже в кино. Недостаток самый серьёзный другой: то, что большинство продюсеров расценивают кино не как искусство, а как продукт, который надо впендюрить лохам и получить с этого прибыль. Это даже не капитализм. Это развитой каннибализм», — резюмировал Задорнов.

Артур Завгородний

Источник: vesti.lv

Leave a Comment