Политика

ИноСМИ: Тэлботт объявил войну в Чечне

Учитывая безупречные квалификации Строуба Тэлботта как американского хладовоина, подключенного в течение десятилетий к недрам Центрального разведывательного управления США и все еще являющегося ключевой фигурой в американских внешнеполитических кругах (и у него даже состоится «второе пришествие» в коридоры власти в случае избрания Хилари Клинтон президентом), к его блогу на сайте «Рейтер» на этой неделе, угрожающему России «третьей чеченской войной» в Новом году, следует отнестись с полной серьезностью как к «прелюдии» мировой политики в 2015 году.

Его тезис заключается в том, что еще один раунд чеченского мятежа, который должен начаться в 2015 году, обескровит Россию и может стать «смертным часом» для страны «в ее сегодняшних границах».   

Одним словом, Тэлботт рисует в своем воображении неминуемое расчленение России и он, по-видимому, доволен, что сможет увидеть это еще при своей жизни. Его триумфальный тон очевиден. 

Это жуткий прогноз от бывшего заместителя госсекретаря США в администрации Билла Клинтона. На что следует обратить внимание Индии, так это на то, что Тэлботт даже не пытается скрыть, что в подогревании насилия в Чечне будут играть роль внешние силы, и что это «возвращение беспорядков» будет связано с Исламским государством. 

Одним словом, США возвращаются к своим старым грязным играм теперь, когда американская экономика восстанавливается — т.е. манипулируя экстремистскими исламистскими группами как пешками в своих геополитических замыслах в нашем регионе.

Если кто-то думал, что 11 сентября преподало американцам домашний урок о жизни и смерти, то, как выясняется, это была неуместная надежда.  

В отношении подъема Исламского государства в Ираке, которое является «сирийским наследием» близких региональных союзников США на Ближнем Востоке, всегда были подозрения, что это происходило при тайной американской поддержке. Косвенные улики все больше подтверждают эту оценку. 

Вне всякого сомнения, раскрытая Тэлботтом информация подразумевает, что военно-разведывательное присутствие США в Афганистане и создание американских баз в этой стране предоставят стартовую площадку для ЦРУ, чтобы начать войну против Чечни, направленную против России, но закамуфлированную под борьбу за «Кавказский халифат».

Другими словами, Центральноазиатский регион вскоре превратится в поле боя. Москва, вероятно, внимательно наблюдает за тенденциями региональной политики. Целью недавней остановки президента Владимира Путина в Ташкенте очевидно являлось укрепление российско-узбекского взаимопонимания в борьбе с исламистскими группировками. Ферганская долина в Узбекистане исторически является очагом радикального Ислама. 

С индийской точки зрения, эти тенденции будут оказывать глубокое воздействие в сфере безопасности, поскольку афганские талибы (которые были единственными, кто признал Чечню независимым государством) снова превратятся в соратников для ЦРУ.

Какую роль США поручат играть пакистанской армии в разворачивающейся кампании исламистов против России, пока остается неясным. Более того, захотят ли пакистанские политические элиты и общество играть подобную роль?

Недавний визит командующего пакистанской армии генерала Рахила Шарифа в США длился две недели, и вполне возможно, что за это время могли быть заключены какие-то сделки с дьяволом.

Удивительным образом госсекретарь США Джон Керри похвалил пакистанскую армию в присутствии генерала Шарифа как «связующую силу» и превозносил ее профессионализм. Все указывает на то, что США весьма довольны тем, что генерал Шариф является человеком, с которым они могут работать.    

Если посмотреть с другой точки зрения, то недавние заигрывания России с Пакистаном приобретают совершенно новое значение. Президент Владимир Путин сделал загадочный комментарий накануне своего визита в Индию, что хорошие российско-пакистанские отношения только послужат индийским интересам. Путин предположительно обсудил сценарий региональной безопасности с принимающей индийской стороной в Дели недавно, с премьер-министром Нарендрой Моди. 

Очевидно, что Москве (и Индии) не понравится повторение афганского «джихада» 1980-х годов, когда США и Саудовская Аравия наняли пакистанских военных с их навыками и знаниями для поднятия восстаний за границей и использовали их против бывшего Советского Союза. 

Хотя Индия не была дестабилизирована до такой степени, как это было с Пакистаном в последние десятилетия, «роль» Афганистана как вращающейся двери для международного терроризма еще с периода поддерживавшегося США афганского джихада в 1980-е ослабила региональную безопасность в целом, и обломки этого упали и на Индию тоже. 

Конечно, ситуация сегодня несколько иная по сравнению с эпохой холодной войны, так как идеологической борьбы между социализмом и Исламом сегодня не существует. Тем не менее Запад непрерывно пытается противопоставлять Россию (и Китай) как несовместимые с Исламом — например, в Сирии — и поощрять исламистские группы выступать против этих двух стран. Северный Кавказ и Синьцзян стали потенциальными аренами боевых действий в этой стратегии. Но важнейшим для этой стратегии будет являться контроль над Центральной Азией. 

Это также умный подход с тактической точки зрения, потому что это дает столь необходимую США передышку от исламистских групп. Временное затишье в разрекламированной борьбе США с Исламским государством уже заметно. Даже приводятся аргументы, что США уже «деморализовали» Исламское государство.  

Информационная война, похоже, уже началась. В конце концов, нет ничего лучше, если Исламское государство повернется в сторону России, Центральной Азии и Китая — и в свою очередь оставит в покое США и их союзников.

Конечно, американо-саудовская ось никогда всерьез не ослабевала, как можно было бы подумать, учитывая неприязнь арабских режимов Залива к определенным аспектам региональной политики США в последние годы, таким как пассивность администрации Обамы в связи со свержением египетского диктатора Хосни Мубарака или же первоначальный энтузиазм Вашингтона по поводу «арабской весны» и его общую нерешительность при использовании военной силы.

Что нужно учитывать здесь, так это то, что сауды также преследуют свои собственные интересы, которые сконцентрированы главным образом на оказании противодействия подъему Ирана как региональной державы. И здесь есть явное противоречие.

С одной стороны, администрация Обамы, видимо, стремится к примирению с иранским режимом, в то время как с другой стороны, сауды (в тесной координации с Израилем) пускают в ход все средства, чтобы изолировать и сдержать Иран. 

Находятся ли США на одной стороне, а Саудовская Аравия (и Израиль) — на другой, работая над противоположными целями и ослабляя друг друга, или же они действуют совместно с расчетливой калибровкой в циничной игре, чтобы перехитрить Иран? Это персидская головоломка, которую иранскому режиму нужно будет рано или поздно разгадать — и чем раньше, тем лучше.  

Возвращение Британии на «восток от Суэца» (посредством создания военной базы в Бахрейне) должно стать откровением для Ирана.

Россия, Китай и Иран, несомненно, становятся естественными союзниками в этом развивающемся геополитическом сценарии.

Но и здесь тоже США применяют умную стратегию, чтобы гарантировать, что российско-китайско-иранское согласие так никогда и не воплотится на местах в практическом смысле.

Из этого следует, что Вашингтон использует дифференцированный подход — взаимодействует с Ираном и Китаем, одновременно «наказывая» Россию.

Целью этой стратегии является приложить все силы, чтобы у Тегерана и Пекина не было веских причин объединиться с Москвой на данный момент, так как они заняты работой над «новым типом отношений» с США.

Собственно, зачем Ирану и Китаю влезать в конфликт России с Западом, если США так активно и конструктивно с ними взаимодействуют, не так ли?

В самодовольном редакционном комментарии таблоида Коммунистической партии Китая «Global Times» дается понять, что Китай обозначает некоторую дистанцию от текущих российских бед и предпочел бы не высовываться.  

Но было бы недальновидным подходом со стороны Ирана и Китая воображать, что у них особенные отношения с администрацией Обамы. Они могут со временем столкнуться с катастрофическим результатом, если Россия будет ослаблена, а глобальный стратегический баланс сил изменится в пользу США впервые после Второй мировой войны.

Если, как это обещает Тэлботт с такой наглой самоуверенностью, расчленение России будет достигнуто в 2015 году, то тогда США окажутся в позиции, чтобы действительно энергично взяться за Иран и/или Китай в ближайшем будущем. 

И наоборот, если такой опытный идеолог с инстинктом убийцы как Тэлботт может только предаваться мечтам, то Ирану и Китаю не о чем беспокоиться. 

Но в то же время Тэлботт является давним «специалистом по России» — и у «Рейтер» было небезупречное прошлое в эпоху холодной войны. Когда Тэлботт разработал план экспансии НАТО на восток в начале 1990-х в момент, когда Борис Ельцин лез из кожи вон, чтобы обеспечить России право проживания в европейском доме, то он достаточно хорошо понимал, что это лишь вопрос времени, прежде чем Россия возродится как феникс из пепла бывшего Советского Союза.

Такие люди как Тэлботт никогда всерьез не считали, что холодная война закончилась. Именно поэтому он проигнорировал предостережение выдающегося «советолога» и стратега эпохи холодной войны Джорджа Кеннана, что Россия никогда не согласится с расширением НАТО к ее границам.  

Тэлботт спешно протолкнул стратегию «сдерживания» в отношении России с уверенностью, что открытый американо-российский конфликт станет неизбежным в какой-то момент. И он оказался прав.

Тэлботт принадлежит к направлению, которое верит в настоятельную необходимость расчленения России и каким-то образом избавления от этого глобального противника раз и навсегда, чтобы проект Нового Американского столетия мог неуклонно двигаться вперед без сопротивления. 

Источник: perevodika.ru

Leave a Comment