Политика

Кадырову пришлось бы «вставать в очередь» в группе желающих взорвать Мосийчука

фото: соцсети

Взрыв произошел возле редакции телеканала «Эспрессо» в Соломенском районе Киева. Мосийчук с сопровождающими как раз выходил после эфира. В зоне поражения самодельной бомбы, установленной на мотоцикле около автомобиля депутата, оказалось пять человек, двое из которых, телохранитель Руслан Кушнир и случайный прохожий отставной подполковник МВД Михаил Мормель, погибли.

Жизнь радикалу спас его охранник: бывший боец «Беркута», защищавший режим Януковича, закрыл Мосийчука своим телом. Телохранителем у депутата экс-беркутовец проработал всего месяц.

Помимо депутата Верховной рады в теракте также пострадали политолог Виталий Бала и прохожая Надежда Т. По словам врачей, их жизням ничего угрожает. Мосийчук, получивший осколочные ранения конечностей, успешно перенес операцию. У Балы были задеты внутренние органы, включая легкие и печень. О ранениях третьей пострадавшей ничего не сообщается.

По оценкам саперов, мощность самодельного взрывного устройства, напичканного металлическими шариками, достигала 600 граммов в тротиловом эквиваленте. По словам сотрудников телеканала, мотоцикл со взрывным устройством появился за 20 минут до инцидента.

Правоохранительные органы отрабатывают три основные версии теракта. Первая, к которой склоняется сам нардеп, это, конечно же, «российский след». В частности, следствие подозревает главу Чечни Рамзана Кадырова, который якобы наиболее заинтересован в гибели Мосийчука. Невоздержанный радикал когда-то под камеры расстрелял портрет главы Чечни, что очень не понравилось соратникам Рамзана Кадырова. Однако это было уже довольно давно. И если бы «кадыровцы» хотели наказать Мосийчука, сделали бы это раньше.

Вторая версия — политическая деятельность народного избранника. Третья — преступление совершено на личной почве. Кроме того, не исключается версия, что главной целью мог быть политолог Виталий Бала или кто-то из журналистов телеканала.

Однако есть и еще один вариант, которому в МВД почему-то не хотят придавать особого значения, несмотря на его большую вероятность. В ночь покушения на Мосийчука в Киеве загорелся четырехэтажный особняк, более известный как «дом Арбузова». Из-за этого спорного строения стоимостью в 10 млн гривен разгорелся скандал между двумя группировками радикалов. Прежде в пустующее здание заселились бойцы запрещенного в России подразделения ОУH. Но на это же здание претендовали бойцы подразделения «Один». Кончилось это противостояние известной перестрелкой между лидером ОУН Николаем Коханивским и «одиновцем» Рэмом. Коханивский — соратник Мосийчука, поэтому депутат активно за него вступался, принимая участие в погроме Святошинского суда, где выносили решение о мере пресечения для радикала. Коханивского в результате выпустили под домашний арест. А сторонники пострадавшего Рэма остались сильно обиженными.

Надо сказать, что Мосийчук преувеличивает свою значимость для российских спецслужб. Его, конечно, помнят по громким призывам открыть «второй фронт» против Кремля в северокавказских республиках. Но по большому счету его имя здесь никому ни о чем не говорит. Другое дело, Украина, где практически каждую неделю происходит какой-нибудь скандал с его участием. На Майдан он пришел с тюремных нар, где оказался по обвинению в подготовке терактов. Он проходил по делу о подготовке взрыва памятника Ленину в центре Борисполя и еще одного — в Киеве на День независимости. В 2014 м он получил срок в шесть лет, но помешала революция. Став нардепом, Мосийчук не оставил своих криминальных замашек. Украинская информлента пестрела сообщениями о его потасовках в парламенте. Это он бил охранника Юрия Шухевича, собиравшегося выступить в парламенте по поводу выполнения Минских соглашений. Мутузил депутата «Блока Петра Порошенко» Сергея Каплина, который пришел к стенам Печерского суда протестовать против лидера Радикальной партии Олега Ляшко.

Кстати, Мосийчука называют «кошельком» Ляшко. По некоторым данным, именно он курирует передачу денег от некоторых «прижатых к стенке» бизнесменов в «партийную казну». Поэтому одна из версий покушения — «на кого-то не того он наехал».

После Майдана громкие политические убийства стали обычным делом для Украины. От рук киллеров погибли адвокат Юрий Грабовский, писатель Олесь Бузина, журналист Павел Шеремет, экс-депутат Госдумы Денис Вороненков и другие. Каждый раз в преступлении обвиняли российские спецслужбы, но в дальнейшем следствие либо заходило в тупик, либо на скамье подсудимых оказывались украинские неонацисты. Сейчас в причастность мнимых «российских срецслужб» не верят даже рьяные украинские патриоты. Слишком уж одиозная личность Мосийчук, с которой у многих свои счеты.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Источник: mk.ru

Leave a Comment