Политика

Начало блокады Крыма

26 декабря принесло два известия, которые нужно расценивать как начало полномасштабной сухопутной блокады Крыма. Киев вновь обесточил полуостров, а кроме того, обнародовал решение о полном прекращении железнодорожного сообщения через Перекоп и Чонгар.

В отключениях электроснабжения ничего удивительного нет: они имели место и несколькими днями ранее. Но стоит учесть, что Крым на 90% зависит от поставок энергии с материка. Поэтому такое средство давления Украины на «уплывший» к таманскому берегу полуостров можно считать вполне предсказуемым. С учётом ситуации в украинской энергетике такие отключения из временных, очень скоро могут стать постоянными.

Ещё летом Киев «отрезал» Крыму днепровскую воду, от которой полуостров зависит на 85%: если с бытовым водоснабжением вопрос россиянам удалось решить, то сельское хозяйство из-за этого понесло колоссальные убытки. Они могли быть и больше, но положение спасли дожди, позволившие сохранить значительную часть урожая.

Электричеством и водой крымская зависимость от материка не ограничивается: с севера туда ведут основные сухопутные магистрали. Мощность Керченской переправы и портов на полуострове не настолько высокая, чтобы могла перекрыть утрату материковой логистики. К тому же морской транспорт сильно зависит от метеоусловий.

Исходя из этого, Киеву грех было не воспользоваться заманчивыми идеями прекращения железнодорожного сообщения на полуостров: отныне все крымские поезда следуют только до Херсона и Новоалексеевки, где их пассажирам придётся пересаживаться на автобусы. Помимо этого «Укрзализныця» ввела запрет на перевозки любых грузов в Крым.

Для установления тотальной блокады остаётся закрыть пограничное движение автотраспорта на Чонгаре и в районах, прилегающих к Армянску, оставив только пропуск пешеходов в ограниченных масштабах, что, скорее всего, и будет сделано в ближайшее время.

К санкциям Киева подключились США и ЕС: жителям полуострова будут создаваться крайние неудобства в пользовании рядом весьма востребованных высоких технологий, крымские порты закрыты для пароходов под европейскими флагами, а небо — для лайнеров европейских авиакомпаний.

Цель этих мер одна — создать максимально невыносимые условия для крымчан, вызвав тем самым отток населения с полуострова: впереди ещё два зимних месяца, что создаёт серьёзную угрозу и для экономики, и для социальной сферы.

Как показывает история, решать проблему Крыма в отдельности от проблемы материковой части нельзя: утрата междуречья Дона и Днепра всегда оканчивалась капитуляцией полуострова. Примеры этого мы можем найти и в 1779 году, когда после походов Суворова Крымское Ханство продержалось менее 5 лет, и в 1920 году, когда выход Красной Армии в Причерноморье окончился эвакуацией группировки Врангеля. По такой же схеме в 1941 году Вермахт занял Крым, а весной 1944 года — не смог его удержать.

Сегодня вопрос выживания Крыма заключается в налаживании туда сухопутного коридора: строительство моста через Керченский пролив займёт несколько лет, а логистика нужна уже сейчас. Кратчайший путь — через Северное Приазовье, но там Украина сосредоточила крупную военную группировку, а также возводит оборонительные линии вдоль рек Гайчур, Берда и Молочная. Фактическим ключом к Крыму является Донбасс: от успехов ополчения там будет зависеть если не всё, то очень многое.

Таким образом, Россия поставлена перед необходимостью деблокады Крыма с севера. Надежды на мирное разрешение практически нет: под давлением заокеанских хозяев Киев вряд ли пойдёт на попятную. Военное решение — это то, чего как раз и добивается Запад, стремящийся втянуть Россию в крупный конфликт.

Всё идёт к тому, что основная битва за Крым впереди, а крымчанам придётся претерпеть скорбей и испытаний куда больше тех, которые выпали на долю народа Донбасса.

Р.S. Когда готовился материал, стало известно о том, что руководство Украины приняло решение о прекращении автобусного сообщения с Крымом.

Виктор Пастушенко

Источник: segodnia.ru

Leave a Comment