Политика

По улице Сашка Билого

«Декоммунизация» превращает украинскую реальность в абсурд.

ания по декоммунизации и десоветизации Украины набирает обороты. Снова случился скандал — власть открыто и грубо проигнорировала мнение населения Кировограда — областного центра, выраженное на городском референдуме, в пользу прежнего названия — Елисаветград.

Как стало известно 24 декабря комитет Верховной Рады по вопросам государственного строительства и местного самоуправления поддержал переименование Кировограда в Ингульск по названию реки Ингул, которая протекает через город. Однако многие активные горожане не смирились со столь оскорбительным игнорированием властью их мнения и 27 декабря на площади перед городским советом собрали митинг против переименования города в Ингульск. Большинство собравшихся выступало за возвращение прежнего названия города — Елисаветград. Симптоматично, что группа сторонников «ингульска» оказалась крайне малочисленной.

 Данный случай является типичным в ряду многих других и точно вскрывает реальные цели и задачи киевского режима в рамках компании «декоммунизации»: борьба с исторической памятью населения Украины о его настоящей, общерусской истории.

 «Декоммунизация» здесь — лишь начальный этап и далеко не основная цель.

В опросе, который проводился одновременно с местными выборами 25 октября приняли участие 45 863 человек (население города — 200 тыс. человек), из них более 35 тысяч проголосовало за Елисаветград. Но киевские «европейцы» просто наплевали на результаты референдума и всё равно поступили по-своему.

Наряду с Кировоградом, парламентский комитет рекомендовал Раде переименовать еще 108 населенных пунктов. В частности, одобрено переименование Ильичевска в Черноморск, Артемовска в Бахмут, Дзержинска в Торецк. В украинских СМИ утверждается, что, в отличие от ситуации с Кировоградом, такие названия для своих городов ранее выбрали их жители. Такая нелюбовь к советским историческим названиям именно в этом регионе очень подозрительна. Артемовск и Дзержинск, вообще, находятся в прифронтовой зоне, где имеет место полный произвол т. н. «военно-гражданских администраций», и особое внимание СБУ к идеологической «благонадёжности» населения. Скорее всего, тут с населением никто не советовался даже для вида.

Пока не понятно, на что рассчитывали декоммунизаторы, затевая эту кампанию, с учётом длительного и богатейшего во всех смыслах российско-имперского периода Малороссии. Малороссийский край, Слобожанщина и Новороссия (эти земли, благодаря коммунистам-большевикам, составили то, что и было названо Украиной) начали активно застраиваться городами и резко умножили численность населения только в благополучный и сытый Российско-имперский период. Здесь всё связано с российским периодом истории, а никакой иной истории государственности и городской цивилизации на этих землях не было. Возвращение прежних названий в этой ситуации неизбежно должно приводить в массе своей к восстановлению названий и имён имперско-русской истории. Но, во всех таких случаях, прежнее название не возвращается, а придумывается некое искусственное новое.

Показателен также пример с Днепропетровском. Как заявил его новый мэр Филатов, переименование Днепропетровска в рамках декоммунизации возможно только в том случае, если новым названием станет Днепр. Он против возвращения к прежним названиям, Екатеринослав или Новороссийск, выдвигая всякие надуманные предлоги, не относящиеся к сути темы.

Согласно сентябрьскому опросу КМИС, 90% жителей Днепропетровска не хотят его переименования, что вынужден учитывать Филатов. Идти против их воли он пока не хочет, учитывая неоднозначные обстоятельства своей победы на местных выборах.

 

И если в случае с Кировоградом у киевского режима, не исключено, получится безнаказанно проигнорировать мнение населения города, то с днепропетровцами такое обращение может не пройти.

 Здесь может проявиться своеобразная региональная идентичность и городской патриотизм, сформированный именно в советские годы и без советской истории немыслимый. Тут один «Южмаш» (хотя по вине киевского режима практически прекративший своё существование) чего стоит.

А ведь есть ещё Л.И. Брежнев — родом из этих мест, олицетворение спокойной и относительно благополучной эпохи в истории СССР. Это единственный советский генсек, который имеет положительный рейтинг у большинства населения Украины. Бюст Брежнева до сих пор стоял в городе Днепродзержинске (Днепропетровская область), с которым был связан важный этап его жизни.

В насильственном насаждении новых названий видна попытка режима заставить население забыть своё русское родство и поверить в сочинённую «историю Украины». Но такие фантазии противоречат семейной памяти и семейным историям тех, кто живёт на Украине. И в этом обстоятельстве, кстати, заключается источник конечной неэффективности антиисторических мифов и легенд, насаждаемых киевской властью.

Кроме названий городов, «декоммунизация» коснулась названий улиц. Десятки улиц попали под переименования в Киеве.

 Но показателен недавний конотопский случай: городской совет 9 декабря переименовал улицу и три переулка, ранее носивших имя Щорса, в честь Александра Музычко.

 Напомним, Музычко — это ополоумевший правосекторный нацист по кличке Сашко Билый, который после государственного переворота в течение марта 2014 г. днями разгуливал с «калашниковым» по городу, врывался в госучреждения на Ровенщине, в частности, в прокуратуру области и под телекамеры с оскорблениями избивал прокурора. За невменяемое поведение был ликвидирован самой же киевской хунтой в марте 2014 года.   

В факте такого переименования ничего удивительного, поскольку на выборах 25 октября мэром Конотопа стал А. Семенихин — идейный неонацист из «Свободы», приблизительно такой же типаж, как и Музычко. В своем рабочем кабинете Семенихин заменил портрет Порошенко на портрет Бандеры. А на открытии сессии горсовета Семенихин отказался поднять официальный флаг города из-за изображенной на нем звезды Давида и полумесяца. (Привет визиту Порошенко в Израиль!)

Представляется, что вконец деморализованные и растерявшиеся конотопчане, из тех, кто голосовал за этого мэра и за неонацистов в городском Совете, ещё не раз пожалеют о своём выборе.

Но на переименованиях декоммунизация не останавливается. В очередном припадке политико-чиновничьего мракобесия киевский режим, как уже писало «Столетие», готовится к запрету на официальных праздниках и торжествах совершенно безобидных и традиционных сказочных новогодних персонажей — Деда Мороза и Снегурочки.

В Ивано-Франковске местное управление образования хочет отменить Новый год с Дедом Морозом, ссылаясь на некие заявления родителей школьников, считающих Деда Мороза и Снегурочку «советскими пережитками» и требующих от власти декоммунизировать сказочного персонажа.    

А известный адвокат и политик Татьяна Монтян опубликовала на своей страничке в соцсети скриншот эмоциональной записи в фейсбуке украинского педагога, из которого следует, что Министерство культуры направило в детские дошкольные учреждения и школы рекомендацию проводить Новогодние праздники без Деда Мороза и Снегурочки. Однако население сохранило умственное и нравственное здоровье и детские праздники в целом на Украине прошли с этими традиционными персонажами. Общую картину кафкианского абсурда на Украине довершает готовность Госкино Украины запретить к показу фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Данная запредельная глупость, на первый взгляд, напрочь выпадает даже из логики извращённого мировосприятия самих «декоммунизаторов». Получается, что Дед Мороз со Снегурочкой были олицетворением коммунистической идеологии, приблизительно, как Ленин со Сталиным. Но эти абсурдные запреты в реальности обусловлены изначальной абсурдностью, антиправовым и антикультурным характером самого замысла кампании «декоммунизации».

Что будет дальше? «Москва слезам не верит»? В 1980 году фильм удостоен кинопремии «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке; шедевр мировой литературы, роман «Война и мир» Л. Толстого? — ведь главный критерий — «подальше от России», да и война там с европейцами-французами снова Отечественная. Нобелевский лауреат Шолохов? Учитывая критерии «декоммунизации», список бесконечен…

 Как выясняется на данных примерах, «декоммунизация» нацелена не только против коммунистической идеологии и общерусской составляющей культуры населения Украины, она нацелена вообще,против культуры, как таковой.

 Цель её — полное уничтожение всех культурных шедевров на Украине, поскольку в ходе уточнения объектов преследования вскрывается взаимосвязь русской и мировой культуры, её деятелей, артистов. Например, запретив «Иронию судьбы…», далее следует запретить посещение Украины полькой Барбарой Брыльской, великолепно сыгравшей роль в фильме, а также — и другие фильмы с её участием. И так далее…  

Чем дальше длится «декоммунизация», тем больше киевский режим в союзе с чиновниками погружаются в тяжелейший маразм.

То ли мы ещё увидим!..

Виктор Пироженко

Источник: stoletie.ru

Leave a Comment