За несколько дней до наступления Нового года торжественно откроется Год России в Монако. 19 декабря труппа Большого театра и хореограф «Балета Монте-Карло» Жан-Кристоф Майо представят постановку «Укрощение строптивой». Легкий и обаятельный спектакль, мировая премьера прошла в Большом летом 2014 года, под занавес театрального сезона. И теперь «шекспировские страсти» покажут на родине хореографа, на сцене Salle de Princes Форума Гримальди в Монако.

«Для меня балет – искусство эротическое, а «Укрощение…» – самая сексуальная пьеса Шекспира, написанная с иронией, юмором и здоровой долей цинизма», – делится мнением Жан-Кристоф Майо, который многие годы мечтал создать хореографию именно для этой комедии. Работать в Большом его пригласил художественный руководитель балетной труппы театра Сергей Филин.

«Я не думаю о том, будет ли новаторской моя хореография. Самое главное – показать правду образов и отношения героев», – рассказывает Жан-Кристоф Майо. Главные партии в его «Укрощении строптивой» танцуют солисты Большого: Екатерина Крысанова, Кристина Кретова (Катарина), Владислав Лантратов, Денис Савин (Петруччио), Ольга Смирнова, Анастасия Сташкевич (Бьянка), Артем Овчаренко, Семен Чудин (Люченцио).

«Я всегда говорю, что это не хореографы выбирают артистов на роли, а танцовщики делают так, что у хореографа не остается выбора и он должен именно этого артиста брать на роль. И Катя Крысанова, которая танцует в моем спектакле Катарину, как раз очень яркий пример такого отбора. Сначала я не видел ее в этой роли. Но ее желание работать со мной абсолютно убедило меня, что именно она должна эту роль исполнить. Наши отношения развивались, мы вырабатывали свой язык, что особенно трудно в пластике», – говорит хореограф, признаваясь, что в его представлении в образе «строптивой» на всю жизнь останется именно Катя Крысанова.

Свободное, полупрозрачное, с легким намеком на историзм платье балерины, так же как и другие костюмы для артистов «Укрощения строптивой», создал Огюстен Майо, сын хореографа и ученик Карла Лагерфельда.

Легендарная труппа выступит в сопровождении Филармонического оркестра Монте-Карло под управлением заслуженного артиста России Игоря Дронова. В балете «Укрощение строптивой» Майо соединил Шекспира и музыку к кинофильмам Дмитрия Шостаковича. «Мне кажется, это один их немногих композиторов, у которого такая большая музыкальная палитра. А для меня музыка очень важна, – признается хореограф, – Я не могу прийти домой и начать придумывать движения. Мне нужен импульс. Эмоциональная и музыкальная партитура спектакля для меня связаны воедино. Именно поэтому мне хотелось, чтобы в балете звучал Шостакович».

Неслучайно Год России в Монако открывается балетом. У Большого театра и «Балета Монте-Карло» родственные связи. В начале XX века княжество стало домом и репетиционной базой «Русских сезонов».

«Весь современный балет вырос из «Русских сезонов» Дягилева. Иногда мне кажется, что публика не понимает, насколько он изменил мир балета. Монегаски всегда считали его своим», – говорит Жан-Кристоф Майо.

В Год России в Монако запланировано около 130 мероприятий: выставки, концерты классической музыки и театральные постановки. В программе заявлены гастроли трупп Большого и Мариинского театров, Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова. В июне 2015 года пройдет премьера оперы «Иоланта» П.И. Чайковского в постановке Оперного театра Монте-Карло, главную партию исполнит Анна Нетребко. Публике представят балет «Анна Каренина» Бориса Эйфмана, а также концерт Филармонического оркестра Монте-Карло под руководством Валерия Гергиева. Монегаски пышно отметят Масленицу – русская деревня откроется в порту Эркюль весной.

Интервью пресс-секретаря Большого театра Катерины Новиковой с Жан-Кристофом Майо.

Благодарим Большой театр за предоставленное интервью.

Источник: culture.ru


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Top Яндекс.Метрика