Политика

Давайте поговорим про Госдуму

Давайте поговорим про Госдуму. Как мы с вами получим там представительство?

Мне, конечно, интереснее поговорить про технологию. Но чтобы говорить про технологию, надо сначала определиться с целями.

Про цель

Я вижу такую цель: я хочу видеть в Госдуме фракцию человек в 40-50, которая представляла бы мои взгляды на жизнь в России и мире и активно работала по различным направлениям для того, чтобы приводить их в жизнь.

Меня не устраивает цель «не допустить большинства Единой России». Эта цель мне подойдёт за неделю до выборов, если уже будет понятно, что голосовать не за кого. А сейчас, за полтора года до выборов, такая цель кажется мне проявлением лузерства.

Вы можете сказать, что надо метить в 226 мандатов, иначе и моя цель — лузерство. Что-то в этом есть, но я технологически не вижу, как можно выиграть 226 мандатов даже при идеальном стечении обстоятельств, поэтому ставить такую цель не могу. А вот 50 мандатов — другое дело.

Одномандатники или список?

С целью определились. Теперь со средствами. Выборы, если опять не поменяют закон, пройдут по смешанной системе — 225 одномандатников и 225 депутатов по спискам. Одномандатников, которые могли бы выиграть округ от оппозиции без разрешения Путина, в стране сейчас раз два и обчёлся: Алексей Навальный да Михаил Ходорковский. Ни тот ни другой участвовать в выборах не могут. Все остальные независимые политики не имеют денег, оргресурса и узнаваемости, чтобы обыграть кандидата от власти. Даже в Москве (где будет ~19 округов). А уж мечтать про 50 выигранных одномандатных округов вообще и думать можно забыть.

Если у нас не будет списка, можно попробовать побиться за максимум 5 мандатов в одномандатных округах, но это, думаю, наш потолок (а, скорее всего, пройдёт 0 или 1). Поэтому про одномандатников пока забыли.

Кто выдвинет?

Нам нужен список, причём который будет претендовать на 30-35%. В данный момент список имеют право выдвигать две партии, которые могут при определённых обстоятельствах стать нашими: РПР-ПАРНАС и Яблоко. Но с обоими есть проблемы.

Яблоко — партия, которая уже много лет используется для слива активности нашего крыла в свисток. Они никогда не выдвинут такой список, за который кто-то из нас с вами готов будет работать или жертвовать деньги, в списке будут их аппаратчики и всякие другие неизвестные персонажи, она будет метить в 5%-6%, что будет полностью устраивать их лидеров, со всеми поругается, потом в результате фальсификации и плохой агитации наберут 4% и опять пролетят.

РПР-ПАРНАС — выглядит намного лучше Яблока хотя бы потому, что выдвигали Навального на выборах в мэры Москвы, ну и у них Немцов с Касьяновым, чьи амбиции простираются явно дальше, чем просто сидеть в особнячке в центре Москвы и получать там зарплату.

Однако, Госдума, скорее всего, примет поправки, чтобы не допустить их список до выборов.

В связи со всем этим мне кажется, что единственная возможность серьезной борьбы это выдвижение объединённого оппозиционного списка под флагом любой партии и сбор ему подписей для участия в выборах.

Нужно собрать 200,000 подписей из как минимум 29 регионов. Это решаемая задача, хоть и мегасложная и мегадорогая, но если мы идём на 30-35%, то должны её решить. Если мы её решить не сможем, то и процент такой получить не сможем, поэтому надо замахиваться на это.

Про список кандидатов

Список должен решать несколько сложносочетаемых задач (пишу в порядке приоритетности на мой взгляд):

он должен нравиться потенциальным сборщикам подписей, интересующимся политикой молодым людям;

он должен нравиться потенциальным жертвователям денег, интересующимся политикой людям чуть постарше;

он должен нравиться лидерам общественного мнения на либерально-демократическом фланге;

он должен быть приемлем для избирателей.

Кого я бы хотел видеть в этом списке?

* Уважаемых экономистов и профессоров, таких как Евгений Ясин и Андрей Зубов;

* Журналистов, которые не продались и делают свою работу хорошо несмотря ни на что, таких, как Леонид Парфёнов и Тихон Дзядко;

* Людей, которые работают в регионах при всём происходящем аду, таких, как Лев Шлосберг;

* Люди, которые занимались госуправлением и ушли из системы, такие, как Михаил Касьянов и Алексей Кудрин;

* Вцепляющихся насмерть в задачи юристов, таких, как Дмитрий Крайнев.

Тут можно назвать миллион имён. Борис Акунин, Борис Немцов, Леонид Волков, Сергей Пархоменко, Андрей Макаревич, Ксения Собчак… А ещё есть миллион подходящих людей, имён которых мы пока не знаем. Предприниматели, владельцы компаний, юристы, профессора, учителя.

Небольшое отступление — я в Госдуму не хочу. Моё имя не настолько известно, чтобы помочь такой истории узнаваемостью, а работать в ГД 5 лет я не хочу. Но вот поработать год в штабе такой истории, чтобы у меня там было представительство — это я с удовольствием.

Так вот, первая задача — сформировать такой список. Это сделать сейчас могут следующие люди — Борис Немцов с Михаилом Касьяновым, Алексей Навальный и Михаил Ходорковский.

Главное, что может убить историю формирования списка, это если формирующий будет пытаться толкать в него своих соратников, друзей, людей, которые когда-то помогли или понесли потери, или самих себя.

Ладно, предположим, список сформирован. Это всё равно от нас с вами не зависит, я его не сформирую, а на этих людей у нас влияния нет. Поэтому поговорим теперь о технологии.

Про сбор подписей

Не надо бояться сбора подписей. Я ниже опишу подробнее, но сейчас пара вводных: в случае, если мы сможем собрать необходимые 200,000 подписей чисто и честно, в процессе сбора будет напрямую задействовано около 3,500 человек, которые будут много и тяжело работать, чтобы их собрать. Ещё примерно 50 тысяч человек отправят денег, 220,000 оставят свою подпись, два миллиона человек за месяц сбора проконтактируют со сборщиками, где-то 15 миллионов будут знать о том, что такой процесс происходит.

Такую историю очень рискованно снимать по беспределу. На выборах в Госдуму 2011 несколько сотен наблюдателей в Москве вызвали огромные протесты и стали для них базой, хотя работали всего сутки. А тут 3500 будут работать месяц. Обмануть такое количество людей дело рискованное. Единственное, важно — подписи необходимо собирать только настоящие, по всем правилам и со всеми фильтрациями. Никаких поблажек никому, никаких «а всё равно это будет политическое решение». Только честный сбор и ежедневные апдейты о ходе процесса.

Я уверен, что риск снятия по беспределу такой истории крайне мал, и если мы соберём 200,000 подписей, то наш список зарегистрируют.

Пойдёмте дальше: как собирать? Вот тут задачка.

Как собрать столько подписей

По статистике сбора подписей за меня, один сборщик получает в среднем 2,2 подписи в час. Кажется, что мало, но опытным путём показана вот такая цифра (детали тут). Тут дело должно пойти лучше, так как не будет ситуаций «я не из этого района» или «я тут не прописан», нам же все подписи подойдут. Поэтому возьмем за ориентир 2,5 подписи в час (~88 тысяч человекочасов). На моей кампании средний сборщик собрал 70 подписей. Кто-то собрал 5 и бросил, кто-то собрал 200, в среднем вышло 70 (подробнее тут). Прибавим наш коэффициент в связи с отсутствием проблемы района, получим 80. Итого нам нужно примерно 2700 сборщиков. Хороших, идейных, молодых, активных, коммуникабельных, с большой оплатой. Реальная задача? Выглядит реальной.

Финансирование

Теперь про деньги. Мой сбор обошелся в 2,3 миллиона рублей, за меня собрали 6300 подписей. Прямым умножением получается бюджет в 80 миллионов. Но этого не хватит, так как надо работать в разных регионах, потребуются ещё несколько уровней менеджмента. Поэтому надо закладывать 95 миллионов. Реально? Да. На кампанию Навального собрали больше, тут задача не менее амбициозная.

Будут большие проблемы с таймингом. Пока раскочегарим сбор на избирательный счёт пройдёт драгоценная неделя, а их всего будет 4. Поэтому нужно будет сидеть наготове с деньгами и отправлять их прям сразу, а ещё нужно будет найти сколько-то крупных жертвователей, чтобы внесли деньги в первый же день. Никаких дядь с мешками, закулисных финансирований и прочей фигни — только легально на избирательный счёт переводом через 10 кругов ада. Найдётся 90 тысяч человек, которые скинутся по 1000 рублей и пройдут через круги ада? Или 9000 по 10,000 рублей? Должны найтись. Они точно есть, если аудитория поверит в то, что это серьезно, я уверен, что и в 10 раз больше соберётся.

А вдруг оно всё не получится?

Есть миллион причин, почему это может свалиться по пути. Будут громадные проблемы с обучением сборщиков и фильтрацией подписей в региональных штабах. Вообще, надо понять, сколько подписей можно собрать в Москве (ведь регион считается по прописке, а в Москве много приезжих), потом, поняв это, выбрать регионы, где откроем штабы, и продумать их структуру.

Подготовить заранее всё не выйдет — рекрутирование сборщиков заранее не сделаешь, так как их состав за время сбора три раза поменяется. Поэтому нужно будет их набирать и учить на лету, фильтровать подписи тоже.

Всё это выглядит наисложнейшей задачей, которая может провалиться даже в случае, если все участники проекта будут делать всё правильно. Может не раскрыться вся структура как планируется, могут не собраться деньги, может всё посередине рухнуть, можно грохнуть кучу ресурсов, собрать 180,000 подписей и обломаться. Что угодно может произойти.

Но может и получиться. Если мы так соберём подписи и зарегистрируемся, то проход в Думу гарантирован и мы с нашими готовыми региональными агитационными штабами и стоящими наготове агитаторами будем бороться за очень высокие проценты. Если мы это сделаем, то такая победа независимой политики будет огромным шагом вперёд для страны. Ставки слишком высоки, чтобы не попробовать.

Сформировался бы только список…

Максим Кац

Источник: maxkatz.livejournal.com

Leave a Comment