Политика

Герои Майдана и власть

Прошел ровно год с момента поворотных событий на Майдане, теперь, некогда оппозиционный лидер Виталий Кличко стал мэром Киева и он глубоко убежден, что Майдан стоял не зря, а власть полностью поменялась.

Политолог Владимир Фесенко с ним не согласен. Ведь у новой власти старые привычки: прогуливать заседания и не являться на голосования.

Некоторые, например депутат от «Блока Петра Порошенко» Сергей Каплин, предлагают радикальные реформы, как-то оставить в Раде всего 100 депутатов, а остальных отправить на войну.

А некоторые, продолжают оправдывать отсутствие реформ военными действиями.

Власть меняется

Мэр Киева Виталий Кличко спустя год после кровавых событий 20 февраля на Евромайдане отчитался: сегодня у власти наконец-то достойные люди, которые борются с коррупцией и готовы открыто работать.

«Мы открыли полностью мэрию, мы открыли все для средств массовой информации и комиссий, мы впервые открыли бюджет, чтобы не было манипуляций», — сказал Кличко.

По словам мэра, самое главное достижение новой власти — это открытость для журналистов, ведь теперь они могут критиковать депутатов не опасаясь за свою жизнь.

Однако политолог Владимир Фесенко с Кличко не согласен, и считает, что гордится новой власти нечем. Хотя бы потому, что власть новая, а привычки у нее старые, такие, как, например, не ходить на заседания Верховной рады.

«Смотрю трансляцию заседания Рады и что я вижу? Пустой зал. Старые привычки? Почему так происходит? Почему новые депутаты, которые пришли, игнорируют заседания?», — возмутился Фесенко

Репрессии для депутатов

Тут бурно отреагировал депутат от «Блока Петра Порошенко» Сергей Каплин, который пытается бороться с прогульщиками уже не первый месяц.

«Я зарегистрировал проект: не ходишь пять раз на заседание — лишаешься мандата. Если бы вы знали, кто не дал подписей. Те, кто защищает на трибуне простых граждан», — объяснил Каплин.

Депутат вообще довольно радикален, по его словам, 450 депутатов для такой страны, как Украина это перебор, надо оставить депутатскую сотню, которая будет работать на благо родины.

Дискуссию о репрессиях среди депутатов прервал профессор университета святого Ильи Олег Панфилов, который работал с командой грузинских реформаторов в 2005 году.

«Я считаю, что реформой здравоохранения, полиции и экономики дело не окончится. Должна быть реформа общественного настроения. В том числе отношения к журналистике. Не надо лицемерить и говорить, что у общества нет претензий», — настаивает Панифилов.

При этом, даже в условиях войны можно менять общественное мнение, как это делалось в Грузии.

А депутат Сергей Гусовский вообще не понимает в чем проблема, почему война должна мешать реформам и кто решил, что нельзя менять страну, пока идет война.

«Что нам мешает бороться с коррупцией? Система жива, после Майдана ее никто не разрушил, никто не наказал виновных. Вот в этом и есть ужас», — убежден Гусовский.

Куда привел Майдан

Тут уже не выдержали нервы у экс-губернатора Луганской области Ирины Веригиной, она вспомнила, сколько людей погибло в Луганске и области, защищая европейское будущее Украины.

К сожалению, сегодня о них никто не помнит, ведь теперь Луганск у всех ассоциируется с террористами и ЛНР. «Я не вижу среди небесной сотни тех, кого террористы уничтожили в апреле и мае. Они погибли за независимость. Я хочу сказать, что очень много луганчан погибли, чтобы Луганщина была Украиной», — вспомнила Веригина.

Подвел итоги Сидор Иван, звонарь Михайловского собора, который год назад первый начал бить в набат и звонить в колокола. Он считает, что Украина это единый организм и не важно, кто и где родился.

«Украина это не только территория, а и живые люди. Какой бы враг не напал на Украину, если мы будем едины — нас не победить», — верит священник.

Евгений Спирин

Источник: podrobnosti.ua

Leave a Comment