Нефть подешевела – и это стало фоном для бума на танкерном рынке. Доходы судовладельцев поднялись до рекордного уровня за последние 6 лет.

Источник дополнительных доходов – рост транспорта нефти в Азию. По данным издания Financial Times, доходы владельцев супертанкеров на маршруте Ближний Восток-Азия – до $97.5 тысяч в день.

Это — самый высокий уровень с 2008 года. 

Притом что в последние годы на рынке танкерных перевозок предложение намного превышал спрос.

Особенно – в годы нефтяного эмбарго на поставки из Ирана.

Еще полгода назад судовладельцы не могли покрыть даже ежедневные эксплуатационные расходы.

Financial Times указывает — расцвет танкерной отрасли прямо связан с ростом поставок подешевевшей нефти в Индию и Китай, которые наращивают свои стратегические резервы. 

Еще один фактор — сложившееся на рынке состояние (ситуация) контанго, когда стоимость контрактов на будущие поставки превышает спотовые цены. 

Это то, что обожают владельцы танкеров – возник бум на рынке хранения: трейдеры покупают нефть для хранения на танкерах, в надежде на последующие прибыльные продажи.

Контанго — термин рынка фьючерсов. Это — надбавка в цене, взимаемая продавцом за отсрочку расчета по сделке.

Ситуация контанго — когда биржевая цена фьючерса (в будущем) выше чем его текущая цена (при немедленном выкупе).

Мировые цены на нефть падают уже год, и особенно активно и регулярно — с лета 2014 года. 

Это и есть начало танкерного бума.

Лев Петрушевский

Источник: stop-news.com

Leave a Reply

Top Яндекс.Метрика