Проезжая под ним, снесла себе половину кузова юбилейная, сто пятидесятая «Газель». Уже давно каждая такая авария фиксируется энтузиастами и выкладывается в Интернет.
Мост через приток реки Кузьминки был построен в 2011 году. Трудно сказать, почему проектировщики и строители этого инженерного сооружения проигнорировали интересы водителей грузовиков и сделали мост таким низким, но замысел удался.
Тем не менее городские власти оборудовали его всеми предупреждающими знаками. А один неизвестный доброжелатель уже довольно давно вывесил плакат с аршинными буквами: «Газель» не пройдет!» Но это нисколько не мешает водителям этих самых «Газелей» раз за разом безуспешно пытаться проехать под злополучным мостом.
На Крымском мосту, правда, после этого тоже случилась первая и единственная авария, но она не смогла затмить новую, уже 151-ю, и весьма живописную аварию очередной «Газели», которая везла биотуалеты и с разбега врезалась в мост.
Теперь, говорят, в Санкт-Петербурге на подъезде к «мосту глупости», смонтируют рамку с цепями, которые будут звенеть о кабину грузовиков, превышающих пределы допустимой высотности. Праздничное решение. А еще городские власти вроде как дали распоряжение проработать проект углубления дороги под этой переправой. Почему только раньше до этого не додумались, непонятно. Ведь то, что должно быть мостом, для кого-то оказывается стеной.
Погибший от рук убийцы, но все же бессмертный Джон Леннон не зря все же выпустил диск «Мосты и стены». Очень часто бывают случаи, когда то, что должно было бы соединять людей, разъединяет их. Сейчас трудно поверить, что когда-то Крымский мост задумывался как российско-украинский проект. И такие проекты были и в ракето-, и в самолетостроении, да мало ли где еще могли быть…
Конечно, стены тоже бывают разные. Великая Китайская стена не отгораживает страну от остального мира, в том числе от нас, Китай торгует со всеми государствами. Ее не разрушили, как другие исторические стены, может, потому что она была слишком большой. Зато теперь по ней свободно гуляют туристы со всего мира.
В свое время она имела и геостратегическое значение, в отличие от тех заграждений из проволоки, с помощью которых Украина хочет отмежеваться от России или Соединенные Штаты Америки от Мексики.
В данном случае это просто символический жест. Это песня, наперекор Джону Леннону, о санкциях и пошлинах, которыми американцы хотят запугать всех, включая союзников, которым, похоже, все больше хочется стать бывшими союзниками.
В этом плане наши заокеанские партнеры очень похожи на питерских водителей «Газелей». То ли это азарт, то ли уверенность в том, что должно быть именно так, а не иначе.
Теперь вот они жалуются, что 6-й американский флот под Крымским мостом не пройдет. А почему, собственно говоря, он должен там проходить?
Можно, наверное, попробовать. Но при этом не помешает загрузиться биотуалетами.
Семен Семеныч
Проза жизни
Олег Иванов — вратарь московского «Динамо» в 1960-е годы. В течение нескольких лет был дублером Льва Яшина. В настоящее время — доцент кафедры футбола и хоккея Московской государственной академии физической культуры, заслуженный тренер России.
ПОНЯЛ, ЛЕВА, ПОНЯЛ!
В 60-е годы все футбольные специалисты, тренеры разом заговорили об эффективности крученого удара, так называемого «сухого листа». Вратарь якобы бессилен противостоять этим ударам. Они отлично получались у игрока киевского «Динамо» Валерия Лобановского, впоследствии ставшего известным советским тренером.
Московские динамовцы встречались с одноклубниками в Киеве. Матчи всегда были жаркие, напряженные. В воротах москвичей — Лев Яшин, у хозяев — Олег Макаров.
Киевляне наседают на ворота москвичей. Следует одна атака за другой, подряд подает угловые Лобановский. Яшин спокойно ловит эти крученые удары.
У киевлян было все уже отработано: в этот момент на позицию выходил нападающий Олег Базилевич, высоко выпрыгивающий и хорошо играющий головой. Он все норовил выбить мяч у вратаря из рук, боднуть его головой, толкнуть корпусом…
Мы, молодые динамовцы, сидим за воротами Яшина и видим, как у того от злости глаза как бы кровью наливаются. И вдруг слышим, как он говорит Жоре Рябову, центральному защитнику «Динамо» (а Лобановский в это время готовится к подаче очередного углового):
— Жора, играй по мячу, а я — по Базилю!
Идет очередная крученая верховая подача на ворота. Яшин выходит на перехват, в борьбу с ним вступает Базилевич. Страхует вратаря, играя в мяч, Рябов.
Яшин в воздухе сильно бьет кулаком по мячу. А рука у него тяжелая и большая, как сковородка. Если ударит — мало никому не покажется.
Удар пришелся как бы через мяч точно по лбу Базилевичу…
Яшин действовал в рамках правил — обоюдная борьба за мяч в воздухе, — но нападающий упал как подкошенный на траву.
Игра была остановлена. Врачи бросились к Базилевичу. Привели его в чувство.
Он встает, шатаясь идет к Яшину…
Думаем: ну, будет драка. Стадион переполнен, трибуны ревут, ситуация накаляется…
А киевлянин как-то тихо, даже робко подходит к Яшину и шепотом спрашивает:
— Лева, а в чем дело?..
Лев Иванович отвечает ему так же тихо, на ухо:
— Олег, не прыгай на меня как козел, когда мяч у меня в руках. Понял?..
— Понял, Лева, понял!
До конца игры Базилевича близко не было видно у ворот Яшина.
Олег Иванов
E-mail: satira@mk.ru Джангули ГВИЛАВА
Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.
Источник: mk.ru