Культура

Уфимец Face, громя США, обезличил рэп-культуру

«Еду в магазин Гуччи в Санкт-Петербурге, она жрет мой ***, как будто это бургер», — когда видео на песню с этим «изящным» припевом собрало почти 23 миллиона просмотров, люди в соцсетях заговорили о надвигающемся апокалипсисе, в котором даже Шнуру впору было хвататься за валидол. Забавно, что парень вносит в список своих кумиров Земфиру, Tokio Hotel и «Короля и Шута», но даже последние, будучи панками, не скатывались до махровой пошлости, как это сделал их фанат Face. И ладно бы мальчик продолжал выдавать свои глупые, но невинные опусы — он вдруг решил высказать гражданскую позицию, вызвав даже у многих своих поклонников абсолютное недоумение.

«Я роняю Запад, на моем *** вся индустрия США», — поет артист, с ужимками примата прыгая на горящем американском флаге. В своем «видеошедевре» он поджигает взглядом нью-йоркские небоскребы, танцует рядом со Статуей Свободы, превратившись в гиганта ростом с нее, и в красках рассказывает, что он сделал с женой Обамы и дочкой Трампа. В больных фантазиях юнца огромный бурый медведь побеждает известного героя комиксов Капитана Америку, а сам «добрый молодец» в финале удаляется куда-то верхом на этом медведе, а до этого поджигает Белый дом.

Клип длится чуть больше двух минут, но исполнителю удалось вложить в хронометраж запредельный градус животной агрессии и ненависти, а скорее даже — явное желание угодливо вписаться в ура-патриотические клише, агрессивно насаждаемые государственным агитпропом. Хотя отечественные артисты уже давно разделились на два непримиримых лагеря, даже сторонники т.н. «госполитики» часто все же остаются сдержанными, по крайней мере в своем творчестве. Но Фейса, видимо, не смущают никакие этические и психологические барьеры.

Трудно представить, сколько телевечеров и телечасов «праведного» негодования было бы посвящено тем же агитпропом, появись нечто похожее в адрес России у какого-нибудь американского исполнителя, когда даже Робби Уильямс чуть не был сожжен на костре за свою Party Like A Russian, пока наверху снисходительно не решили, что это всего лишь «безобидный юмор», и «пусть живет».

«Юмор» Фэйса уже не безобидный — это даже не карикатурное оплевывание «врага», существующее как художественный прием повсеместно в мире. Это именно злоба и агрессия, насаждаемые как доминирующий общественный и психологический тренд пресловутой «фабрикой троллей». У баснописца Крылова это называлось «лает Моська на Слона», поскольку «вся индустрия США», скорее всего, вряд ли даже услышит фейсовые тявканья. А даже если бы и услышала, то представляется, что «ответ» был бы абсолютно симметричный…

Помимо того что даже в коротеньком слове из трех букв у Фейса обнаружились большие проблемы с правильными склонениями и ударениями, «артист» с англоязычным псевдонимом и американской музыкальной эстетикой выглядит со своим антиамериканским месседжем несколько глуповато и комично. Логичнее было бы тогда уж выступать с патриотическим именем Ваня Дрёма в духовноскрепных лаптях с балалайкой и в косоворотке. Тогда бы содержание соответствовало форме. Наверное, стоит также напомнить «смельчаку», что хип-хоп зародился именно на улицах Нью-Йорка и всегда был протестным жанром, противостоящим социальной несправедливости, политическому лицемерию и цинизму. То, что концепция стиля не просто меняется, а переворачивается с ног на голову, и это вызывает у миллионов бурный восторг, тревожный знак. Но это уже претензия не к Фейсу-Дрёме, а к тому самому агитпропу…

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru

Leave a Comment