Астрономы поймали сверхмощный неизвестный радиосигнал

Не так давно группа астрономов под руководством исследователя Эмили Петрофф из австралийского Технологического университета Суинберн (Мельбурн, Австралия) имела возможность изучить весьма странный радиосигнал из космоса неизвестного происхождения. В статье научного журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society ученые описывают это событие как внезапную и кратковременную вспышку радиоволн, не сопровождавшихся световой и другими видами волн. Другими словами, ученые хотят сказать, что данный радиосигнал не был вызван ни одним из известных им феноменов.

Описывая детали своего исследования, ученые из Технологического университета Суинберн объясняют, что странную радиовспышку они смогли уловить благодаря телескопу Паркс, расположенному в штате Новый Южный Уэльс, в обсерватории австралийского города с одноименным названием. Благодаря полученным телескопом данным они выяснили, что данный радиосигнал взял свое начало примерно в 5,5 миллиардах световых лет от нашей планеты и длился всего несколько миллисекунд.

Однако интереснее всего здесь то, что, несмотря на свою непродолжительность, радиосигнал, по предварительным оценкам, обладал энергией, равной энергии Солнца, выработанной нашим светилом за целый день. Помимо этого, ученые выяснили, что поведение радиосигнала свидетельствует о его взаимодействии с сильным магнитным полем, расположенным рядом с источником сигнала. И кроме того, как уже было сказано ранее, данный радиосигнал не сопровождался световой и другими видами волн.

Ученые сообщают, что выброс сверхмощного и в то же время непродолжительного радиосигнала произошел в регионе космоса, являющемся домом для двух черных дыр, однако исследователи уверены, что сами черные дыры не являются его источником. И хотя недостаток информации об этой области космоса не позволяет ученым более точно предположить возможный источник этого выброса, исследователи отмечают, что отсутствие световых волн в принятом сигнале позволяет отбросить по крайней мере один из возможных вариантов.

«Мы выяснили, что свет не имеет ничего общего с этим радиосигналом. Однако этот выброс, длившийся всего несколько миллисекунд, обладал колоссальной энергией, эквивалентной той, что Солнце производит за целые сутки», — комментирует астрофизик Даниэле Малезани.

«Факт отсутствия в сигнале следов световых и других видов волн позволяет нам отбросить ряд астрономических феноменов, которые связаны с такими явлениями, как выбросы гамма-лучей в результате гибели звезд и образований сверхновых, и которые в противном случае могли бы являться его источником», — добавляет ученый.

Эмили Петрофф и ее коллеги также отмечают, что этот странный мощный радиосигнал не является первым среди зафиксированных телескопами и изученных исследователями. Первый из таких сверхсильных радиовыбросов был отмечен учеными в 2007 году. Через некоторое время австралийский телескоп Паркс зафиксировал еще шесть аналогичных выбросов. После чего еще один сигнал был пойман обсерваторией Аресибо.

Николай Хижняк