Наука и технологии

Китай потребовал от IT-фирм внедрять шпионское ПО

Китайские власти вводят новые правила, которые затронут иностранные технологические компании, поставляющие компьютерную технику китайским банкам. Они должны будут предоставить китайским ведомствам исходные коды своей продукции, а также возможность проверять и устанавливать бэкдоры (встроенное шпионское ПО) в их аппаратных средствах и программном обеспечении (ПО). 

New York Times процитировала копию документа, полученного иностранными технологическими компаниями, которые ведут дела с Китаем. В нём говорится, что 75% технологических продуктов, используемых китайскими учреждениями, должны быть классифицированы к 2019 году как «безопасные и контролируемые».

В ответ 18 бизнес-групп, в том числе Торговая палата США и Китайско-американская торговая палата, написали совместное письмо китайскому органу информационной безопасности, призывая отсрочить введение новых правил, которые повредили бы кибербезопасности и мировому рынку.

«Слишком неопределённая, непрозрачная и дискриминационная политика в области кибербезопасности, которая ограничивает глобальную сеть Интернет, IT-продукцию и услуги, в конечном счёте изолирует китайские фирмы от мировых информационно-коммуникативных технологий.

Это ослабит кибербезопасность, тем самым нанося вред Китаю, его экономическому росту и развитию, а также ограничит выбор клиентов», — говорится в письме, согласно BBC.

Письмо от 28 января призывает китайские власти к «срочной дискуссии и диалогу» из-за «растущей тенденции», согласно которой компании должны использовать только продукты, технологии и услуги, разработанные и контролируемые китайскими компаниями, утверждает New York Times.

Согласно телеканалу New Tang Dynasty, китайский эксперт в области кибербезопасности Гу Чуань говорит, что основная цель компартии Китая (КПК) заключается в контроле свободы слова и свободы Интернета в Китае.

Он считает, что власти вводят дополнительные правила кибербезопасности для того, чтобы китайские технологические компании развивались и занимали китайский рынок. Типичным примером, по словам эксперта, является уход из Китая компании Google, которая не пожелала участвовать в интернет-цензуре. После ухода Google её заменила китайская веб-сервисная компания Baidu, ставшая лидером этой части рынка.

Источник: epochtimes.ru

Leave a Comment