Комары подсказали ученым, как делать уколы безболезненно

Исследователи отмечают, что своего рода «обезболивающим» для более безопасного высасывания крови пользуются самки москитов вида Aedes vexans. В момент, когда хоботок насекомого проникает под кожу человека, он выпускает особый белок, который блокирует пептид брадикинин, обеспечивающий болевую чувствительность.

При этом целый ряд других факторов позволяет «укусу» комара быть безболезненным и до того, как обезболивающее попадает под кожу и начинает работать. Хоботок явлеется сравнительно мягким у кончика и по краям, но более твёрдым у основания, и обладает множеством очень маленьких зазубрин. Это позволяет хоботку проникнуть под кожу почти незаметно — необходимая для этого сила нажатия втрое меньше, чем необходима при использовании любой используемой на сегодняшний день иглы.

По мнению специалистов, чтобы сравниться по эффективности с хоботком комара, игла должна состоять из двух частей, первая из которых впрыскивает обезболивающее, а вторая имеет зазубрины и предназначена непосредственно для ввода лекарства и забора крови. При этом специалисты утверждают, что шприц, работающий по подобному принципу, с применением современных технологий и материалов создать вполне возможно.

Исследование было опубликовано в научном издании Journal of the Mechanical Behavior of Biomedical Materials.

Комары существуют на Земле с древних времён — считается, что предки современных москитов пили кровь динозавров. Некоторые учёные даже предполагают, что кровососущие насекомые в прошлом поспособствовали вымиранию гигантских ящеров, а в будущем могут поспособствовать их «возрождению».

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.