Мыло и зубная паста оказались опасны для человечества

Триклозан — вещество, используемое производителями антибактериального мыла, а также позволяющее зубной пасте эффективнее защищать десны от воспаления. Также он добавляется во многие другие средства личной гигиены, а также некоторые моющие и чистящие средства. В чрезмерных количествах это вещество может приносить вред тому, кто его использует, однако в новом исследовании специалисты сосредоточились на влиянии триклозана не на конкретного человека, а на человечество в целом.

Проверив сточные воды на наличие устойчивых к антибиотикам бактерий, а также изучив некоторую статистику, специалисты пришли к выводу, что триклозан, подобно самим антибиотикам, приводит к тому, что бактерии стремительнее эволюционируют и становятся к антибиотикам менее восприимчивы. В отдалённой перспективе подобное может привести к появлению «супербактерий», для борьбы с которыми антибиотики не подходят в принципе, опасаются специалисты.

Исследование было опубликовано в журнале Environment International.

Различные ученые уже много лет подвергают сомнению целесообразность массового использования триклозана в качестве компонента средств личной гигиены. О том, что антибактериальное мыло делает бактерии менее восприимчивыми к антибиотикам, ранее уже заявляли специалисты из Орегнского университета, однако чаще исследования оказываются посвящены влиянию триклозана непосредственно на тех, кто слишком активно им пользующется. Несколько лет назад эксперименты на животных показали, что чрезмерное содержание данного вещества в организме может приводить к гормональным нарушениям и ослаблению мышц, а также повышает вероятность развития фиброза печени. При этом исследование, проведённое в прошлом году, свидетельствует в пользу того, что триклозан, наряду с некоторыми другими не самыми полезными для здоровья веществами, накапливается внутри щетины и даже пластиковой ручки щетки, если ее слишком долго не менять.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.