На борт МКС перешел новый экипаж

Запуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-06» и новым экипажем МКС на борту состоялся около полуночи по московскому времени. Посвящённая ему десятиминутная видеозапись была недавно опубликована на страничке госкорпорации Роскосмос в Twitter. Там же размещены и несколько кадров, на которых запечатлён момент перехода нового экипажа на борт станции. Примерно через шесть часов корабль успешно пристыковался к Международной космической станции, а затем, после проверки герметичности стыковки и выравнивания давления между кораблем и станцией экипаж открыл переходной люк и перешел на борт. Специалисты отмечают, что запуску и стыковке никак не помешали сложные атмосферные условия — в том числе, недавние вспышки на Солнце.

Видео пуска ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем #СоюзМС06 ? pic.twitter.com/3Qxz6wdsDo

— РОСКОСМОС (@roscosmos) 13 сентября 2017 г.

Марк Ванде Хей участвует в космическом полёте впервые, для Александра Мисуркина это второй такой опыт, а для Джозефа Акаба — третий. На МКС они заменили россиянина Фёдора Юрчихина, американца Джека Фишера, а также астронавта американскогого аэрокосмического агентства NASA Пегги Уитсон, пробывшую на орбите дольше, чем любая женщина за всю историю космонавтики.

Сейчас, помимо вновь прибывших космонавта и астронавтов, на станции находятся Сергей Рязанский, представляющий Роскосмос, Рэндолф Брезник из NASA и итальянец Паоло Несполи из Европейского космического агентства. Участникам текущей экспедиции на МКС предстоит провести 40 различных экспериментов, а также совершить несколько выходов в открытый космос, ближайший из которых, впрочем, запланирован на 2018 год.