На спутнике Юпитера исчезли огромные гейзеры

Ученые-астрономы обнаружили исчезновение гигантских гейзеров на спутнике Юпитера — Европе.

Европа считается одним из самых крупных спутников Юпитера, открыта итальянским астрономом Галилео Галилеем еще в 1610 году. А в 2013 году, в районе южного полюса спутника, исследователями были обнаружены гигантские гейзеры. Они били из находящегося подо льдом океана, их высота достигала, примерно, 200 км.

Снимки были сделаны с помощью телескопа Hubble. В дальнейшем специалисты NASA планировали исследовать водяные пары с помощью роботизированного зонда. Взятые образцы воды могли помочь в исследованиях относительно возможностей для микроскопической жизни под толщей льда.

Но на снимках, сделанных в 2014 году, гейзеров не оказалось. Предполагается, что места выхода гейзеров на поверхность спутника, в настоящее время, скованы льдом. Интересно, что кратковременность наличия гейзеров учёными предполагалась ранее. Об этом заявлял один из исследователей в институте Сан-Антонио Лоренц Рот.

Он также сообщил, что работы по поиску гейзеров на этом спутнике продолжатся до апреля 2015 года. Учёные также планируют отправить специальный аппарат на поверхность одного из четырёх спутников, открытых в 1610 году Галилеем, для взятия там проб воды и льда.

Источник: portalinweb.com