Стивен Хокинг: эвакуацию с Земли нужно начать через 30 лет

Как утверждает Хокинг, если люди не начнут расселяться по космосу, гибель человечества от перенаселения или изменения климата станет вопросом времени. Также, по мнению учёного, погубить жизнь на планете в любой момент может гигантский астероид. В целом же угрозы для человечества являются столь многочисленными и разнообразными, что люди не могут позволить себе оставаться «космическими домоседами», заявил учёный.

Физик отметил, что полтысячелетия назад люди расселялись по «новым мирам», совершая географические открытия. Однако теперь, когда земной шар освоен едва ли не полностью, человеку необходимо осваивать другие планеты, пока для него не перестало «хватать места». Хокинг заверяет, что его слова основываются не на допущениях, характерных на научной фантастике, а на вполне научных знаниях, в первую очередь, в сферах физики и теории вероятности.

Стивен Хокинг — один из основоположников квантовой космологии, в честь которого назван открытый им процесс «испарения» чёрных дыр на квантовом уровне — «излучение Хокинга». В последнее время о том, что человеку необходимо как можно скорее колонизировать другие планеты, физик говорит довольно часто, хотя ранее он высказывал мнение, что на этот процесс человечество может потратить 100, а не 30 лет. Ещё раньше он предполагал, что риск исчезновения человечества как вида станет опасно высоким лишь через тысячелетие.

Перенаселение, глобальное потепление и падение метеорита — далеко не единственные и даже не самые «фантастические» из прогнозов, ранее озвученных Хокингом за этот и прошлый год. В разные периоды он заявлял, что человечеству угрожает восстание искусственного интеллекта, распространение генетически изменённого супервируса, неудачный эксперимент по созданию чёрной дыры и так далее. Также учёный не исключает, что саму Землю колонизируют пришельцы.