Юпитер объявлен древнейшей планетой Солнечной системы

Ранее уже предполагалось, что Юпитер сформировался довольно «рано», однако назвать его точный возраст специалисты были не готовы. В ходе нового исследования учёные проанализировали состав двух метеоритов, появившихся на заре существования Солнечной системы, через 2-3 миллиона лет после её появления. При этом состав метеоритов различался настолько, что появиться они должны были в разных «резервуаров». Специалисты предполагают, что переносу твёрдых частиц из одной части Солнечной системы в другую могло помешать ядро Юпитера, если оно к тому времени уже сформировалось и по массе превышало земное, по меньшей мере, в 20 раз. На сегодняшний день Юпитер в 318 раз больше Земли.

По мнению специалистов, исследование косвенно позволяет ответить на вопрос, почему в Солнечной системе нет ни одного космического тела, по размерам превосходящего планеты земного типа, однако уступающего газовым гигантам, в то время как в целом во Вселенной подобные «суперземли» вполне распространены. По мнению специалистов, это также может объясняться «разделением» Солнечной системы, спровоцированным Юпитером.

Исследование было опубликовано в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Своё название она получила в честь верховного божества древнеримского пантеона.5 августа 2011 года к нему была запущена исследовательская станция, а почти через пять лет она вышла на его орбиту.

В ноябре прошлого года учёные выяснили, что «правильное» расположение Юпитера, а также Марса, могло стать одной из предпосылок для того, чтобы на Земле зародилась жизнь. Если бы Марса не существовало, а Юпитер находился ближе к нашей планете, её орбита была бы более вытянутой, и это могло привести к тому, что Земля не сохранила бы океан жидкой воды. Также некоторые исследователи считают, что Сатурн и Юпитер в далёком защитили Землю от крупных объектов, столкновения с которыми повлияли бы на её шансы стать обитаемой