В обсерватории Индии установят самый большой магнит в мире

Индийские физики отправляются в подземелье. Власти страны дали зеленый свет и финансирование в размере 235 млн долларов на постройку подземной лаборатории по изучению нейтрино.

Индийская обсерватория нейтрино станет первым на территории этой страны местом, где будут изучаться нейтрино – нейтральные частицы, участвующие только в слабом и гравитационном взаимодействии.

Основные эксперименты будут проходить на магнитном детекторе весом в 50 тыс. тонн. Он будет установлен в лаборатории, которую разместят в пещере под горой Ино на глубине 1,3 км. Отмечается, что масса этого магнита в четыре раза превысит массу крупнейшего магнита Большого адронного коллайдера.

Главной целью обсерватории станет обнаружение нейтрино, которые возникают в ходе взаимодействий космического излучения и атмосферы Земли. Подобное расположение детектора позволяет защитить его от «шума», создаваемого другими частицами. Они, по словам ученых, не могут пройти через породы так же легко, как и нейтрино.

Помимо этого экваториальная позиция обсерватории позволит специалистам отследить нейтрино, вылетающие из Солнца и проходящие сквозь земное ядро. Это может помочь физикам лучше понять, почему материя во Вселенной преобладает над антиматерией.

Источник: naked-science.ru