Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) впервые в России изготовили по аддитивной технологии с применением отечественной металлопорошковой композиции деталь перспективного авиационного двигателя ПД-14.

Объединяет аддитивные технологии то, что построение модели происходит путем добавления нового материала, а не удаления «лишнего», как в традиционных технологиях. Аддитивные технологии находят широкое применение в различных отраслях — авиапроме, энергетике, электротехнике, транспортном машиностроении, медицине.

«Мы смогли изготовить «завихритель» фронтового устройства камеры сгорания, которая в полном объеме отвечает требованиям конструкторской документации», — сообщил во вторник в ходе профильной конференции гендиректор ВИАМ Евгений Каблов.

Данная деталь была продемонстрирована в ходе осмотра выставочной экспозиции ВИАМ вице-премьеру Дмитрию Рогозину, который подчеркнул необходимость развития новых технологий в промышленности.

По словам Каблова, авиадеталь уже пошла в производство, а данный цикл изготовления деталей в среднем в 10 раз меньше, чем по технологии литья по выплавляемым моделям.

«Реализация данного проекта позволит осуществить переход от традиционных технологий изготовления и ремонта сложнопрофильных деталей газотурбинного двигателя к технологиям нового поколения», — подчеркнул Каблов.

Источник: vpk.name

Leave a Reply

Top Яндекс.Метрика