У Юпитера обнаружен «необъяснимый» спутник: ученых поразила его орбита

Девять из двенадцати новых юпитерианских лун вращаются на большом расстоянии от планеты по ретроградной орбите, то есть их путь противоположен оси вращения газового гиганта. Ещё две луны находятся ближе, и перемещаются по прямой орбите, то естьв том же направлении, в котором Юпитер вращается. Однако двенадцатый спутник оказался уникален — его орбита является прямой и несколько наклонной по отношению к прочим лунам и, что наиболее любопытно, она пересекается с орбитами космических тел, летящих ему «навстречу».

На сегодняшний день все спутники, расположенные близко к Юпитеру, имеют прямую орбиту, а все, находящиеся от него далеко (кроме обнаруженного теперь) — ретроградную. Специалисты считают, что в далёком прошлом спутники Юпитера могли вращаться вокруг него по-разному на любом расстоянии, однако впоследствии те из них, что шли против «общего потока», сошли с орбиты в результате столкновений. Исследователи не исключают, что «чудак» — единственная сохранившаяся по сей день «неправильная» луна Юпитера, избежавшая подобной участи.

По предположению исследователей, двенадцатый обнаруженный спутник уникален и ещё во одном отношении — его диаметр составляет менее километра, и он может оказаться самым маленьким спутником Юпитера из известных.

Для необычного объекта уже предложено и более «официальное» название — возможно, ему дадут имя Валетудо — так звучит римский вариант имени греческой богини здоровья Гигиеи (к её греческому имени восходит слово «гигиена», а чашу и змею, составляющие современный символ медицины, называют «сосудом Гигиеи»). Любопытно, что «Вале-тудо» переводится с португальского языка как «всё дозволено», и в Бразилии проводятся боевые соревнования под таким названием. Таким образом, если спутник получит именно такое название, планетологи смогут соблюсти традицию называть космические тела в Солнечной системе в честь греческих и римских богов, одновременно сохранив в названии намёк на то, что новый спутник «играет не по правилам».

До нового открытия учёным было известно о 69 спутниках Юпитера.

Читайте материал «Представлен лучший снимок сверхмассивной черной дыры неподалеку от Земли»

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.