Ученые допустили, что слабоумие бывает заразным

Внимание специалистов привлекли восемь случаев, когда от церебральной амилоидной ангиопатии страдали люди, в более молодом возрасте перенесшие операции на головном мозге. При этом генетически к такому нарушению ни один из этих пациентов предрасположен не был, то есть вероятность, что это можно считать просто совпадением, крайне невысока.

При церебральной амилоидной ангиопатии поражаются сосуды головного мозга и в мозге начинают накапливаться амилоиды, избыток которых, по весьма популярному среди ученых предположению, может являться одной из основных причин развития болезни Альцгеймера и некоторых других нейродегенеративных заболеваний.

Авторы исследования допускают, что первопричиной развития ЦАА могло стать попадание в мозг людей амилоидов во время операции — эти белки устойчивы к воздействию формальдегида, кипячению, сушке и многим другим распространенным методам, применяемым для обеззараживания медицинского оборудования.

Впрочем, специалисты допускают, что признавать болезнь Альцгеймера «заразной» на основании полученных результатов было бы несколько опрометчиво — у людей с ЦАА, информацию о которых изучили исследователи, не было обнаружено избытка тау-белка — еще одного вещества, накопление которого, как считается, может приводить к развитию ряда нейродегенеративных заболеваний. Более того, как отмечают нейрофизиологи, полученные данные можно трактовать по-разному, и для получения более четкой картины потребуются дополнительные исследования.

Научная работа была опубликована в журнале Acta Neuropathologica.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.