Большая грудь мешает заключению сделок
Лихие 1990-е позади. И в большой бизнес, кажется, могут зайти люди любого происхождения, родословной и воспитания. Были бы пробивные способности, талант, связи да начальный капитал. Тем не менее, как ни удивительно, до сих пор есть узкий круг мужчин — очень богатых мужчин, состоящий из нескольких десятков человек, которым нужен совершенно определенный типаж женщины (жены). И этот пунктик, не прописанный ни в одном контракте, а тем более в законе, имеет важнейшее значение в карьере.
— Жена должна вписываться в определенные рамки, принятые у предпринимателей-миллиардеров, — рассказал мне собеседник, пожелавший остаться неназванным. — Красивое лицо — безусловно. Плюс к тому фигура. Обхват груди — не меньше 93 см. Если 89 см или больше 106 см, она отбраковывается. Да-да, слишком большая грудь — тоже плохо. Обыкновенным людям трудно представить этот цинизм. Но в этом круге объем груди чрезвычайно важен. Рост — от 180 см.
Будет ли комфортно мужчине с обычным ростом с такой высокой женщиной? Это неважно. Это стандарты. Иначе бизнесмен будет чужим. Ты пришел в этот бизнес — соответствуй. Есть круги приблатненные, криминальные, люди пожестче, попроще, есть пацанва из провинции. Но даже в провинциальных кругах есть традиции: жена должна быть с красивой фигурой, чтобы с ней было не стыдно ходить по улице. Тогда тебя никто не тронет из соседнего района, ибо ты соответствуешь стандартам.
Степень свободы действий у серьезных предпринимателей крайне мала, продолжает мой собеседник. Это жесткие круги. Условно говоря, в круге 10 игроков, и каждый хочет другого выдавить. Металлургическое производство, угольное… Круги, где ничего не меняется годами. И девушки, которые в теме, понимают: да, на ней женились, когда ей было 18–19 лет, но счастье продлится недолго: максимум через 10 лет ее заменят на другую. Даже если она будет блюсти свою фигуру, даже если у нее не будет излишеств на бедрах и синяков под глазами, к тридцати годам она отработанный материал. Если же бизнесмен будет жить с женой, когда ей исполнится 30 или, не дай бог, 35, это признак того, что с этим предпринимателем что-то не так. По этой причине с ним могут и не заключать сделки. И если предпринимателю важна прибыль, важно положение в обществе, он будет следовать нормам, принятым в его кругу.
Если женщина следит за собой и выглядит хорошо, как ее присутствие в «старческом» 30-летнем возрасте может сказаться на бизнесе ее мужа? Круги бывают разными. Есть круги, где, конечно, не все подчинено условностям. Тогда проблем у предпринимателя не будет. Но если это круг, где все жестко, значит, уважаемый человек обязан расстаться с «престарелой» 30-летней женой. Иначе он станет чужим, подозрительным, слабым.
Тупая жена никому не нужна
Женщина, удостоенная должности супруги крупного предпринимателя, должна выполнять свои функции согласно штатному расписанию. Ее должность, ее место в семейной и общественной деятельности — это декорация. Есть шофер, есть повар, а есть жена. И если такая «сотрудница» допускает, по мнению «работодателя», ошибку за ошибкой, то просто вышвыривается без выходного пособия.
— Бизнесмены находятся в состоянии колоссального стресса. Они за год испытывают такое количество страхов и перегрузок, которые и 10 обычных людей за свою жизнь не испытывают. Им кажется, что за ними следят, хотят их разорить. Зачастую это имеет под собой основания. А уж если подозрение падает на супругу, той крепко не поздоровится, — продолжает собеседник.
У крупных предпринимателей все жестко, нет никакого плюрализма мнений — в силу того, что эти люди постоянно находятся под прицелом охотников за деньгами, они боятся всего. Они боятся быть проблемными в своем кругу. Над ними посмеются — ха-ха, у его жены рост 165 см, а вес — 70 кг! Бегемотиха! И если предприниматель появится на публике с такой женой, первой мыслью у присутствующих будет: либо он полный ротозей, либо это дочь какого-то крупного предпринимателя.
Но, возможно, имеет место брак по расчету? Такого бизнесмена его же коллеги и будут проверять. Если окажется, что жена партнера по бизнесу является дочерью крупного предпринимателя, претензии будут сняты. А если она из «средних» людей, значит, у бизнесмена могут быть неприятности. Женщина не может оказаться рядом с богатым человеком, если у нее лишний вес, если она не фотомодель (пусть и бывшая), не дочь крупного предпринимателя или, на худой случай, не уникальный специалист, коих в мире 10–15 человек.
— Подобное поведение свидетельствует о низком уровне культуры наших олигархов. Речь идет не об элите, а о псевдоэлите, — комментирует доктор исторических наук профессор Мария Котовская. — Я считаю, что эта блажь пройдет. Но не очень скоро — должно смениться два-три поколения, должны поменяться ориентиры. В Европе, Америке люди высокого статуса считают неприличным менять жену. Я знаю богатых людей, которые развивали свой бизнес с нуля, не хапали, и у них даже мыслей не возникает бросить супругу ради молодой красотки.
Фото: AGN MOSKVA
Полнота тела не способствует полноте жизни
Олигархов единицы, поэтому брать за основу их нравы вряд ли имеет смысл. Никто и не берет. Но и обычные, скажем так, мужчины в последние годы увеличили требования к партнершам. Женщины, подсознательно чувствуя вызовы времени, изо всех сил стараются ухаживать и следить за собой.
Кто бы что ни заявлял про приоритет духовных качеств, изначально мужчины ориентированы на внешность, красоту. Уже потом, в процессе общения, они узнают внутренний мир избранницы. И когда характер и интеллект девушки удачно накладывается на внешние данные, образуется пара.
— Чем больше мужчина уверен в своих силах, тем сильнее он ориентирован на красивых женщин, — утверждает психотерапевт, сексолог Алексей Вилков. — Так что выбор, который делает мужчина, с его статусом напрямую не связан. Первично именно внутреннее самоощущение, определяющее активность в плане поиска партнерши. Не уверен в себе — будет довольствоваться меньшим. Если человек тревожный, молчаливый, склонен к самоанализу, к размышлениям, ему заведомо сложнее найти себе партнершу, чем компанейскому парню. И его требования будут ниже.
Случается, что мужчина женится на худеньком ангеле, который спустя несколько лет непостижимым образом трансформируется в Фрекен Бок. Как на подобную метаморфозу реагируют мужчины?
Безусловно, мужчины очень даже замечают лишние килограммы, которые хватанула спутница жизни. Никакой характер, даже идеальный, не способен заставить представителя сильного пола относиться к партнерше с прежним умилением. В большинстве случаев мужчина перестает испытывать сексуальное влечение к супруге. Если же он сексуально активен, полнота женщины достаточно быстро сводит отношения на нет. В лучшем случае мужчина настоятельно просит свою вторую половинку похудеть. Но чаще всего начинает заглядываться на других женщин, а через некоторое время воплощает сексуальные фантазии в жизнь.
Впрочем, что касается проявлений сексуальности, тенденция очевидна: секса в отношениях многих пар становится меньше год от года. «Снижение сексуального влечения и у мужчин, и у женщин связано с сексуальными расстройствами, большими перегрузками, интернет-зависимостью, особенно у мужчин. Из-за обилия фильмов, эротики мужчины переключают сексуальную активность на заместители и потом не могут вернуться к реальной партнерше. И это при том, что женщины стараются ухаживать за собой. Такое противоречие, обусловленное нашими реалиями», — констатирует сексолог.
Интеллектуалам нравятся дамы с тараканами в голове
Есть и другая крайность, которую отмечают психологи: в последние 6–7 лет некоторые девушки уделяют чересчур много внимания здоровому образу жизни, физическому совершенствованию. Казалось бы, что здесь плохого?
— Идет явный перебор, — продолжает Алексей Вилков. — Женщины чрезмерно ориентированы на худобу, на стандарты, которые они видят в журналах и на телевидении. Они сравнивают себя с более стройными подругами, посетительницами фитнес-клубов, в результате зацикливаясь на своей неидеальности. И, даже обладая красивой внешностью, могут ограничивать себя в простых удовольствиях, зависать на диетах, часами не вылезать из «качалки». Вот и получается, что пропаганда здорового образа жизни мешает не очень уверенным девушкам построить личную жизнь. Важно иметь адекватную устойчивую самооценку — как мужчинам, так и женщинам.
Еще одна любопытная взаимосвязь, выявленная учеными, — зависимость между умом мужчины и непредсказуемостью женщины. Стервозность, неприступность, капризность — все эти качества подпитывают интерес партнера.
— Чем лучше человек образован, тем больше он настроен на поиск партнерши, сложной в интеллектуальном плане. Такому мужчине нужно все время разгадывать тайны, преодолевать препятствия. Чем сложнее женщина организована, тем она более привлекательна. Если же мужчина устроен примитивно, ему сложные женщины непонятны. И он ищет себе спутницу, похожую на него в плане интеллекта, характера, устройства и мировоззрения.
Но главное, что в будущем станет все сильнее мешать мужчинам завоевывать женщин, — выравнивание гендерных ролей. Современные леди ценят свою свободу и самостоятельность не меньше, а то и больше, чем джентльмены. И все чаще стремятся не готовить партнеру борщ и стирать носки, а сходить на фитнес или встретиться с подругами. Женщины ориентированы получать удовольствие сами, а не доставлять его мужчине.
Впрочем, даже самые свободолюбивые девушки по-прежнему воспринимают 23 февраля как исконно мужской праздник. И готовы в этот день и борщ любимому приготовить, и носки постирать. Ну и, само собой, подарить очередной дезодорант и набор для бритья.
КАК ОТМЕЧАЮТ МУЖСКОЙ ДЕНЬ В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ
Ни одна прогрессивная и уважающая себя организация не игнорирует гендерные праздники даже в самые страшные кризисы. Разница состоит лишь в расходах и оригинальности.
— Неминуемо приближающийся мужской день пугает многих работников HR-отделов не меньше, чем возросшая до 30% текучка кадров, — говорит директор департамента агентства SmartMotion Ольга Вепрецкая.
Рецепт самого достойного, по оценке мужчин, 23 февраля прост, как все гениальное: футбол, пиво и чипсы прямо в переговорных комнатах или просмотр настоящего мужского фильма нон-стопом. Есть и другой вариант: поставить мужчинам аттракцион по сборке и разборке настоящего огнестрельного оружия (лайфхак от профессионалов: это всегда идет на 5!) и дать возможность расслабиться и получить удовольствие, например, в массажных креслах.
— Последние несколько лет показывают, что от корпоративов не отказываются, поскольку любой руководитель знает: если откажусь — проиграю и покажу всем, что дела совсем плохи, — комментирует генеральный директор Communicator Creative Events Егор Доброгорсkий. — Корпоратив — это показатель статусности, который демонстрирует, что в компании все благополучно. Сейчас в компаниях даже Масленицу отмечают. Руководители готовы на все, лишь бы удержать ценных сотрудников в компании.
Стали популярны выездные парфюмерные станции и мастер-классы известных шеф-поваров, сомелье, торседор-шоу (мастер-классы по скрутке сигар), художники, фотографы, работы которых потом выставляют по офису. Конкурсы красоты в компаниях набирают популярность среди запросов корпоративных клиентов.
В этом году, как говорят эксперты, вместо канцелярских принадлежностей хорошим подарком считаются удобные брендированные бомберы, худи, варежки, шапки и валенки.
Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.
Источник: mk.ru