Общество

Хватит проверок на сообразительность

Нелюбовь к разъяснениям особенно опасна на дорогах. Вот я съезжаю с платной дороги от Подушкинского шоссе на окружную. Перед развилкой нет знака: в сторону Волоколамки или Можайского шоссе? При этом плата за проезд увеличилась со 150 до 200 рублей. По Кутузовскому проспекту разрешена скорость 80 км. На Ленинском проспекте не вижу ни одного знака, позволяю себе добавить 10 км сверх положенного и получаю «письмо счастья» о превышении скорости. Там, оказывается, разрешено только 60 км. Когда едешь в «Домодедово», все время гадаешь: как положено ехать? Понятно, почему в Америке везде гигантские щиты с разъяснениями. По Задорнову, они там тупые и иначе запутаются. Но итальянцы же смышленые, а у них тоже везде исчерпывающие указатели.

Говорят, И.Сталин учил: лучше расстрелять девять невиновных, чем упустить одного виноватого. Негласное правило сотрудников МИДа: лучше девять раз не сказать нужное, чем один раз сболтнуть лишнее. А ведь есть обязательное правило для дорожных указателей: каждому дураку должно быть понятно. Кстати, с этой фразы начинаются инструкции в некоторых зарубежных армиях.

Явно не хватает разъяснений и по жизненно важным политическим темам. Например, по Украине. Хватает иллюстраций отвратительности киевской элиты, страданий граждан ДНР и ЛНР от варварских обстрелов и прочих козней. Но нет убедительных прогнозов, когда и как весь этот маразм может кончиться. Очевидно, что Порошенко и Ко не хотят и не смогут выполнить Минские соглашения, что Москва не откажется от поддержки сепаратистов. Хотя бы из-за подспудного спора с США: Ялтинские соглашения еще имеют силу или мы уже в совсем ином мире, где они не действуют?

Однако если для России события вокруг Донецка — открытая рана, то американцам там все фиолетово. Идеологически очень комфортно: на присоединение Крыма и помощь сепаратистам отреагировали санкциями. На маленькие объемы помощи Порошенко есть железное алиби — коррумпированность киевской элиты общеизвестна. Летального оружия не передают, дабы не приближаться к военному конфликту с Кремлем. Раньше была надежда, что наши успехи в войне с ИГИЛ (организация, запрещенная в России) могут побудить Вашингтон пойти нам навстречу и в украинском вопросе. Однако сейчас эта перспектива не просматривается. В этой связи вспоминается присказка: лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

Стоит также разъяснить тем, кто собирается в Северную Америку, новые реалии. Приведу собственный пример. В 1989 году я месяц провел в качестве лектора в Орландо с выставкой «Перестройка, гласность, ускорение». Однажды меня после лекции пригласил на ужин видный юрист, один из лидеров кубинской эмиграции. Он сказал: Кастро открыто не одобряет новое мышление М.Горбачева, усиливая, таким образом, позиции консерваторов в политбюро. Поскольку советская помощь его режиму резко сократилась, он долго не продержится. Естественно, ему на смену придут люди, настроенные предельно антикоммунистически, непримиримые враги СССР. Было бы гораздо лучше заранее договориться с кубинской оппозицией, которую он уполномочен представлять, о переходном правительстве на Кубе, приемлемом для всех заинтересованных сторон. На следующий день я позвонил зав. отделом международной информации ЦК КПСС Л.Н.Доброхотову и все ему передал. Он сказал, что доложит содержание звонка своему шефу, члену Политбюро А.Н.Яковлеву, и попросил меня встретиться с юристом еще раз и набрать побольше конкретики.

К моему большому сожалению, сделать это я не смог, так как через день ко мне подошел зам. руководителя выставки по деликатным вопросам и сказал, что Лубянка настоятельно рекомендовала мне прекратить самодеятельность. Потому что американцы в конечном итоге нас кинут и оставят всех с очень большим носом. Чувствуя мою мотивацию, он добавил: «Здесь вы в историю не войдете, а хорошо влипнете».

Однако если бы аналогичное случилось в наши дни, меня объявили бы явным шпионом, разгуливающим во Флориде, и везде приводили бы в качестве доказательства беспардонное вмешательство русских в американские дела. Если бы еще к этому добавилось, что некоторое время спустя я был личным гостем Д.Трампа в Майами, все бы совсем хорошо закольцевалось. И, как говорится, лыко в строку.

Хотелось бы также внести свою лепту в обсуждение будущих президентских выборов. Оно развивается только в двух направлениях. Первое — уверенность, что Путин их выиграет с громадным отрывом. Второе — нет стопроцентной гарантии, что он на них пойдет. В этом случае рассуждают о достоинствах выбранного им возможного преемника.

По элементарным соображениям психологии я исключаю второй вариант. Посмотрите на график президента — при его невероятной плотности все рассматриваемые им вопросы имеют громадное значение и важность. И вот после 18 лет предельной мобилизации он займется чем? Дегустацией различных сортов любимого им пива? Осмотром достопримечательностей зарубежных стран? Уверен, это невозможно.

Под конец о самом приятном и необходимом виде объяснений — признании женщине, почему вы ее любите. Отчего она столь мила вашему сердцу. Всем известно: женщина любит ушами. Но не все мужчины на практике придерживаются этой аксиомы. Некоторые уверены: их дела громче слов. Другие боятся повторяться. Рискну дать совет, как улучшить понимание этих загадочных существ и, таким образом, красочность своих признаний. Например, когда я попадаю в любую галерею — Третьяковку, Прадо или Метрополитен, — сразу направляюсь к портретам. Представьте, смотрит на меня герцогиня Альба, и через много веков она со мной разговаривает. Потому что великие художники, писавшие картины, в первую очередь раскрывали душу этих женщин. Если постоять перед портретом достаточно долго, она вам все про себя расскажет.

Благодаря этим откровениям вы можете гораздо лучше чувствовать движение души и вашей избранницы.

Источник: mk.ru

Leave a Comment