Естественно, что отправляться на сервис следует, когда на приборной панели загорится значок «двигатель» или надпись «check engine». При этом не обязательно, что какая-то проблема проклюнулась именно в моторе. Дизайн пиктограммы — не более чем дань традиции, идущей из тех далеких времен, когда «мозги» и датчики имел только двигатель.

На современной машине надпись «проверь мотор» может означать, что на самом деле проблемы возникли не только в моторе, а в фаре или, скажем, в коробке передач. Так или иначе, но, увидев подобное предупреждение, сразу паниковать не стоит. Прежде всего следует объективно оценить, как себя ведет автомобиль. Если мотор работает нормально, ровно и без перебоев, датчик температуры антифриза перегрева не показывает, если нет информации о низком давлении в топливной магистрали — значит, ничего совсем уж страшного с двигателем не происходит. Если вы долго томитесь в пробке или натужно буксуете на каком-то бездорожье, то можно грешить на перегрев трансмиссии.

В этом случае, чтобы погасить предупреждение на приборке, порой достаточно просто заглушить мотор и дать остыть силовому агрегату. И когда понимаешь, что о неисправности сообщают прочие, менее важные системы машины, то с поездкой на сервис можно повременить — ничего катастрофического не происходит. Разумеется, это не значит, что на компьютерную диагностику можно вообще «забить». Узнать, что же все-таки не так с машиной, все равно нужно. Пока не выяснишь точно, какой узел требует к себе внимания посредством «check engine», потенциальную опасность не устранишь.

Однако, даже если никаких «моторов» на приборке не зажигается, это не значит, что с вашим автомобилем все в полном порядке. Существует ряд неприятностей, причем именно с двигателем, когда никаких визуальных сигналов водителю не поступает. Не на всех машинах, конечно, но такое бывает. Собственно, отчасти по этой причине автопроизводители вводят в обязательный регламент ТО своей техники компьютерную диагностику машины.

Что делать тем автовладельцам, машины которых уже соскочили с фирменной гарантии, или тем, кто ездит мало и выкатывает межсервисный пробег только за несколько лет? Хозяевам таких авто специалисты рекомендуют принять следующий порядок: даже если не загорается «check engine», делать компьютерную диагностику на СТО не реже чем раз в год.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru

Leave a Reply

Top Яндекс.Метрика