Общество

Какой будет Европа? Опыты прикладной конспирологии

Потом, в самые короткие сроки, Голливуд снимет фильм о событиях в Париже, а скорее всего, сноровистые кинематографисты быстренько на коленке скалампоцкают сериал, и я уже слышу характерный стук компьютерных клавиш, по которым бегают быстрые пальцы сценаристов, кующих монету пока горячо.

В продукции высокотехнологичного агитпропа с привлечением мегасуперстар нам правильно расставят акценты, выложат собственную конспирологию, назовут злодеев, непременно намекнут на руку Москвы и представят усталых, но честных интеллектуалов из американской разведки, грустно наставляющих своих парижских коллег-неумех.

Так будет создан, а потом и развит во множестве других фильмов и сериалов миф новейшего времени о битве Добра со Злом, в котором будет четко и императивно обозначено, кто именно олицетворяет воинов света и добра, а кто — злобно гнетущие темные силы. Будьте уверены, что американцам и прочим англосаксам в сериалах отведут самое почетное место, а их собственное хамское провоцирующее вторжение на Ближний Восток, которое и стало пусковым механизмом, ключевым моментом этой идущей уже несколько лет третьей мировой войны, снова будет предъявлено как борьба Света с Тьмой.

Если кто-то сомневается, пусть посмотрит буквально сейчас очередной сезон знаменитого сериала «Родина» или задумается, почему в фильме «Марсианин» альфа-американцам помогают китайцы, которые ради дружбы с великими белыми братьями готовы даже уступить первенство в космической гонке, а российская космонавтика не упоминается ни единым словом, как если бы ее вообще не существовало на планете.

Так работает по-настоящему агрессивная, бронебойная пропагандистская машина информационной войны в этот исторический момент — больше никакой ювелирности, никаких полутонов и намеков, никакой особой политкорректности. Все четко и ясно — вот враг, вот сверкающая доспехами американская идея глобального мироустройства и ее носители, налево плохие, направо хорошие, по порядку номеров рассчитайсь!

В Париже еще дымилось и взрывалось, а Обама, в традиционной позе гуру, арбитра и Старшего Брата, уже выступал с речью, в которой снова нудил про ценности равенства и братства, обещал помощь французскому народу и пафосно сжимал кулаки. Да ведь ты уже помог, дружище.

Как ни старайся избежать конспирологии и паранойи, как ни пытайся не впасть в вульгарные поиски заговоров, все равно не получается отвлечься от вопросов — кому было выгодно тотальное завоевание Европы ордами иноверцев и инородцев? Почему внезапно, как рыбки в океанской стае, подчиняемые невидимому миру сигналу, все вдруг, в Европу засобирались сотни тысяч молодых, крепких, решительных мужчин, массово потерявших паспорта, но отчего-то так же массово сохранивших все свои айфоны? Кто дал им денег на длительное и полное опасностей путешествие в Старый Свет? Кто объяснил, как нужно действовать, обходя слабые и вялые европейские препоны?

Поверить в то, что ребята вышли покурить на завалинке, и вдруг Мухаммед сказал Исе — а давай-ка ломанемся в Евросоюз, а их подслушали другие ибрагимы и сулейманы и тоже быстренько сообразили ломануться в ЕС, не может даже самый отъявленный почитатель американских сериалов, зачарованный потребитель мифов и художественно оформленных концепций. Тогда кто стоит за распространением вируса беженства? Кому нужно сделать жизнь европейцев страшной и непредсказуемой, спровоцировать восстановление межгосударственных границ, убивающих самое идею единого европейского пространства? Кому выгодно ослабить эту колоссальную империю и контролировать ее, чтобы управлять? Кто инициировал санкции против России, разрушающие, в первую очередь, экономику самих санкционеров? Кто параллельно нарастил товарооборот с той же самой Россией, занимая ее рынки, с которых ушли европейцы? Кто традиционно сюзерен и кто вассалы? Кому нужно регулярно показывать, кто в доме хозяин, и профилактировать даже малейшие пароксизмы самостоятельности европейцев в политике? То-то.

Сидеть на берегу океана, курить бамбук и смотреть, как мимо тебя плывет полутруп Европы, твоего же, по имеющейся парадигме, геополитического и стратегического партнера, чтобы потом впарить миру собственную картину происходящего — плохо ли?

Быть властелином видимой и невидимой Вселенной, вращать сферы, управлять народами, будучи географически неуязвимым — разве не айс?

Беда в том, что рано или поздно любой гегемонии приходит конец, а иногда он приходит и чисто физически, потому что человек только предполагает…

Что теперь будут делать европейцы? Рискну предположить, что они усилят… проявление братской любви к беженцам. Что студенты не отменят запланированный, например, в Берлине на следующей неделе марш против расизма и в поддержку политики открытых сердец. Что по улицам европейских столиц снова пойдут тщательно охраняемые лидеры государств, а за ними плохо охраняемые бюргеры — с пафосными патриотическими и интернациональными плакатами в стиле — разом нас багато, нас нэ подолаты. Что власть будет еще жестче контролировать выражение недовольства по поводу потока «беженцев». При этом приюты и общежития для них будут гореть все чаще, и на это, вполне возможно, последуют ответки и обратки.

Станут ли эффективнее работать спецслужбы? Вопрос сложный. В голове не укладывается, как могли французы, чья контрразведка считается одной из лучших в Европе, тотально проморгать готовящиеся теракты. Эта обескураживающая загадка еще одно основание для конспирологических построений. Ведь это не одиночный шахид, одетый во взрывчатку, влез в автобус в порядке частной инициативы. Это был сложный, многокомпонентный террористический спектакль с многоуровневой логистикой, телефонной связью между исполнителями и продюсерами, наверняка с перепиской в Интернете — и что, запустив к себе орды беженцев, никто не озаботился прослушивать их разговоры, вычленить их лидеров, внедрить в их массы агентов?

Мы же все это смотрели в сотнях сериалов о ювелирной и героической борьбе спецслужб, предотвращающих взрывы, пальбу и взятие заложников.

Но 13 ноября мы с бессильным изумлением наблюдали, как парижский ужас воистину черной пятницы стал полным сюрпрайзом для всех…

Сегодня мир упражняется в аналитике. Тысячи профессиональных экспертов и сотни тысяч, миллионы аматоров выдают собственные версии происшедшего.

Даже на фоне массовой истерики, вполне понятной в ситуации катастрофы подобного масштаба, традиционно выделяются украинцы. Каждый, кто хотя бы поверхностно знает образ мышления, простите за слово «мышление», украинских националистов, гиднюков и русофобов, в первую же минуту, когда прошло первое оцепенение от увиденной трансляции из Парижа, подумал — успели ли уже украинцы обвинить русских в теракте?

Успели даже быстрее, чем прошло наше оцепенение. Конечно, во всем виноват Путин. Отвлекшись на пару минут от провоцирования поноса и почесухи, анального зуда и галлюцинаторно-бредовых переживаний у украинцев, Путин замыслил и осуществил — рука об руку с игиловцами — террористическую атаку на Европу, чтобы уложить ее на лопатки. Когнитивный диссонанс украинских экспертов совершенно не гнетет. Региональной бензоколонке с разорванной в клочья экономикой и ржавым металлоломом вместо оружия приписываются, тем не менее, исполинские возможности, когда речь идет об укладывании на лопатки кого бы то ни было.

И, конечно. Путин совершил этот теракт, чтобы отвлечь мир от собственного вторжения в Украину, да.

Впрочем, украинским аналитикам и практикам мир прощает любые шалости, вплоть до массового убийства собственных граждан — как недоразвитому, садистическому и всегда гипервозбужденному ребенку, которого нельзя наказывать, чтобы он ни делал, ибо так построена вся воспитательная концепция.

Менее же изощренные эксперты обращают внимание на явную угрозу резкого поправения Европы. На рост симпатий к политикам не просто правого, а ультраправого направления, на ожесточение народов, которое пока еще подавляется официальной пропагандой и неявными, но ощутимыми социальными санкциями вроде обструкции на работе, препон в карьере, но рано или поздно может стать неуправляемым. Вот уж Брейвик-то демонически скалится…

Что будет с Меркель и Олландом, мало кого интересует по-настоящему. Как бы пафосно они ни раздували щеки, какие бы слащавые речи о мультикультурных ценностях и открытых сердцах они ни толкали народным массам, их политическая карьера, похоже, закончилась, и с позором. Планы Ангелы быстренько исправить демографическую ситуацию в Германии за счет высокой рождаемости мусульманского населения, которое послушно и моментально интегрируется, откажется от ислама, в том числе, и радикального, нарожает внезапно гансов и герхардтов, обожающих новую родину и готовых трудиться на ее благо, отчаянно провалилась. Впрочем, вполне прогнозированно, и как можно было этого не просчитать, тоже совершенно непонятно, если, конечно, исходить из того, что Меркель — самостоятельный и независимый лидер суверенной страны.

Намного интереснее, кто придет на смену Олланду и Меркель. Что предложит он народам, какие парадигмы обозначит, какие стратегии станет внедрять.

А пока — закрытие границ, усиление полицейского контроля, призывы избегать массовых скоплений народа и отчетливое понимание того, что в прекрасную Европу пришла война.

За два дня до катастрофы в Берлине Совет экономических экспертов при правительстве Германии (так называемый «совет мудрецов») дал экспертное заключение о перспективах развития экономики, спрогнозировав рост ВВП в 2015 году на 1,7%, а в 2016 году — на 1,6%.

Берлин справится с расходами, связанными с притоком беженцев, считают экономисты, при том, что прямые расходы государственного бюджета на беженцев в 2015 году составят от 5,9 млрд до 8,3 млрд евро, а в 2016 году — от 9 млрд до 14,3 млрд евро.

Вместе с тем «совет мудрецов» предупреждает о том, что продолжительные сроки рассмотрения ходатайств о получении убежища, а также неудовлетворительные условия для интеграции беженцев на рынке труда могут значительно повысить расходы.

В связи с этим в докладе подчеркивается необходимость сократить сроки обработки заявлений беженцев…

Источник: cont.ws

Leave a Comment