Общество

Репортаж из частного госпиталя для тяжелораненых в Азове

«Ой, вы к нам? Проходите, проходите, пожалуйста! Кушать будете?» — приветливо обращается к гостям женщина, видимо, хозяйка дома. Благодарим за предложение, и начинаем знакомиться. «Кто я? Я — мама, зовут Ольга, можно без отчества, а фамилию свою я говорить не буду. У нас там ещё наш папа остался»,— отвечает женщина с половником в руках, рядом с ней — большая кастрюля на плите.

Этот частный дом в Азове, на первый взгляд, ничем не примечателен. Но, когда начинаешь знакомиться с его обитателями… Прямо скажем, зрелище не для слабонервных — здесь живут два десятка мужчин без рук или ног. Все они были ранены в зоне боевых действий на востоке Украины и переправлены затем на лечение и реабилитацию в Россию. Среди них есть и воевавшие ополченцы, таковых в этом «полуофициальном» реабилитационном центре большинство, и мирные жители, никогда в жизни не бравшие в руки оружие.Здесь помогают прежде всего тем, кто потерял конечности: все получают индивидуальные протезы. Есть несколько человек, которым врачи сохранили руки или ноги, но раны заживают долго. Один из них — сын встретившей нас Ольги, Сергей. С июля прошлого года он побывал в нескольких госпиталях и больницах, теперь он в Азове. Кто платит за его лечение, он не знает. И никто из пациентов не знает, кто содержит этот госпиталь. По слухам — это Стрелков.

«Я теперь помогаю здесь сыну, да и остальным ребятам, кашеварю для них», — рассказала нам Ольга. Она из Полтавской области. Муж дома, на Украине, там же и мама, а внучка, дочь Сергея, пока живет у родственников в России. Вот Ольге и приходится разрываться между сыном, внучкой и мужем с мамой.

Владимир Феденко — из города Ровеньки Луганской области. По военной специальности — подрывник. Ранение получил 1 августа прошлого года во время боев за аэропорт Луганска. Говорит: » Вот, протез получу, и опять туда вернусь. А что? У нас там таких много, и ничего, воюют».

Попавший в засаду 18-летний житель Константиновки Донецкой области Евгений после получения протеза намерен вернуться к маме… на войну. Мама тоже воюет.

Уроженец Донбасса Дмитрий, живший последние несколько лет в Ханты-Мансийске, а теперь ожидающий своего протеза в Азове, даже представить себе не может, что будет, если он вдруг встретится «там» со своим крестником, который воюет в нацгвардии Украины.

69-летний житель Первомайска Лев Афенченко в военных действиях участия не принимал. Он водовоз. Поехал за водой, попал под артобстрел, получил ранение, лишился ноги. Уже сняли все мерки, ждет свой протез. 

Григорий Бакунин

Источник: svoboda.org

Leave a Comment