Общество

Ума палата №6 или №8?

Вот, собственно, исчерпывающая иллюстрация, символ нашей неразберихи: преступникам — почет и уважение, умученным (пусть без царя в голове, не шибко большого ума случайным и неслучайным жертвам, например законному правителю) — утешительное приобщение к лику святых, но на самом-то деле формальное равнодушное воздаяние за незаслуженные жестокие казни.

Могло ли сложиться иначе, если к власти пришли биологические бандиты и террористы? Они правили по-скотски, протаптывая тропы для последователей, которые до сих пор не позволяют протиснуться в будущее нескотам, они утвердили скотские нормы и законы, провели селекцию допускаемых к корыту благ исключительно по скотским параметрам. Несминаема эта практика наследования скотских традиций. Из нее не выпрыгнуть, ее не переиначить, она самовоспроизводится (в случае внешней поломки) — как структура кристалла в насыщенной потребным строительным материалом среде. Этого материала полным-полно под рукой, то есть под копытами.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Ничего нет страшного в опускающемся (финита ля комедия!) «железном занавесе» и изоляции от цивилизованных стран. Подумаешь, обойдемся без них — доморощенными средствами и технологиями: самолечением и изобретением велосипедов, приспособленных для наших хронически непочиняемых дорог. Ихние дорожные покрытия и антивирусные разработки нам не нужны и даже мешают.

Нормальная логика?

Только дурак (или заведомый негодяй) может радоваться, разогнав приличную компанию, в которую его пригласили, и хвастать, что сблизился с отребьем.

Да и отребье-то его не очень жалует.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Не позволили спровадить в отставку Амана Тулеева, он не мыслит себя вне власти, хочет нести людям свет и добро, будем гуманистами, позволим ему задержаться на высоких постах. Кому от этого плохо? Ах, он едва передвигает ноги? Но это пустяки. Мы и не таких инвалидов видели на более значимых должностях.

Нормальный ход рассуждений? Но маразм крепчает.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

А непосредственно вместо него на пост передвинутого с одной командной высоты на другую губернатора назначим того, кто бросил убитому горем, потерявшему семью мужчине: «Пиаришься на несчастье». Только такой глухой к людским бедам человек — плоть от плоти вскормившей его власти — может сменить предыдущего истукана, столь же холодного, как почивающий в мавзолее труп.

Он, этот человек, назначенный вместо Тулеева, правда, потом сказал, что в пылу и горячке не понял, с кем говорил. А еще сказал, что его порыв, истолкованный некоторыми как проблеск человечности (опустился на колени перед людьми), неправильно понят — и на колени он не вставал, позорную слабость не демонстрировал, а лишь по-военному отдал дань памяти погибшим.

И отлегло — отпустило. Как это по-нашему. Непреклонно. Что бы ни случилось, на самоумаление не идти. А руководить, подавлять, нацеливать на свершения, погонять. А стадо пусть себе мычит.

Сие назначение есть вектор несменяемости именно такого бездушного правления. Отзывчивый чиновник — нонсенс и непрофессионал, ему нечего делать на руководящих постах.

Где, в каком разумном обществе возможно катапультироваться из губернаторского кресла на трон думского спикера, причем по пути абонировав теплое думское же местечко своего личного врача? Как должны здравомыслящие люди такие метаморфозы воспринимать?

Но эта чехарда ведь не придумана, механизм циркулирует, его антипродуктивность находит понимание в обществе, считающем себя здоровым. Живем посреди бредовости и считаем это нормой.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Горячо и всесторонне дискутировали на протяжении нескольких лет о продлении предпенсионной занятости. Потом, накануне президентских выборов, эту дискуссию свернули. А сразу после выборов уверенно заговорили о том, что сильно увеличилась продолжительность жизни. И пообещали ее еще сильнее пролонгировать. Тут уж и дуракам стало ясно: если жизнь стала длиннее, то и работать нужно больше. Тем более что после выборов наступает пора непопулярных реформ. Реформ для дураков, с которыми играют как бантиком с кошечкой. Дураки будут уходить на пенсию в более позднем возрасте, чем умные? Нет, конечно. Уметь предвидеть — еще не значит иметь возможность на что-то повлиять.

ГЛАВА ПЯТАЯ

Раз американцы сволочи, то по отношению к ним все возможно. Будем красть их интеллектуальную собственность и модные бренды одежд и тем нанесем им невосполнимый разор. А сами — обогатимся.

Вменяемый мыслитель способен додуматься до такого? Но это произносят и всерьез обсуждают — в русле общеворовской логики, которой руководствуемся во всех сферах.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Воровская психология: украсть и утащить подальше, спрятать — в офшоре например. Но, может, не воровская, а сберегающая? Когда постоянно в опаске, что отнимут, поневоле заховаешь в далеких краях.

Но это стиль жизни ворующих верхов.

А низы — чувствуют ли себя обворованными? Униженными? Обманутыми? Которым кидают подачку в виде крохотной зарплаты или пенсии, чтоб молчали в тряпочку?

Ничуть! Лишь немногие гордецы осмеливаются протестовать, им противны не крохи с барского стола. Противно пребывать под пятой ворюг.

ГЛАВАЯ СЕДЬМАЯ

За всемирным столом собралась недружная семья народов. В этой семье есть умные и преуспевающие, а есть глупые (в семье не без них) и попрошайки, есть старики и молодые, есть придерживающиеся этикета, а есть невоспитанные.

Кто-то отчебучивает закидоны, от которых у остальных, мягко говоря, портится настроение. Этого (по уровню мыслей) тинейджера принимаются воспитывать. Он распаляется и дерзит еще наглее.

Посоветовавшись, старожилы решают, что, поскольку слова недейственны, нужно прибегнуть к аргументам ремня. Но тинейджер, оказывается, готов к такому повороту, достает из кармана рогатку, а потом и нож. Замешательство. Шок. Тинейджер заявляет, что будет себя вести как считает нужным.

Классик разночинно-демократической литературы Н.Г.Чернышевский спросил бы по этому поводу: «Что делать?» А ничего не поделаешь. Семья народов вынуждена мириться с бузотером.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Семья народов очередной раз зримо распалась на кланы. Трое из этой семьи сепаратно встретились и объявили, что без них никакая позитивность в мире недостижима. Они были очень довольны собой. После этого другие трое нанесли по многострадальному полигону политических амбиций ракетный удар, показав, что не уступят звания полновластных хозяев мира.

Нужны ли после этого военные парады, демонстрирующие мощь чьих-либо вооружений? Оказывается, нужны. Для внутреннего пользования. Для подъема настроения. Для устрашения (не только внешнего врага, а собственных граждан), наконец.

Беспросветно, как в Корее.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Трамп нанес удары по Сирии, чтоб отвлечь внимание общественности от своих измен жене.

Для кого это пишется? Говорится? Внедряется в мозги? Для тех, кто находится на какой ступени развития?

А Макрон приехал на Петербургский форум, потому что втайне уважает Россию и мечтает заключить с ней союз. Так пишут осведомленные газеты.

А может, он просто хочет воспользоваться служебным положением и посмотреть красивый город — когда еще доведется приехать в Россию, которая отчуждается все больше? Но такое хитромудрым аналитикам в голову не приходит.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Вспоминается анекдот о различии между шизофреником и неврастеником: шизофреник знает, что дважды два — это пять, и спокойно с этим соглашается. А неврастеник уверен, что дважды два — это четыре, но его это ужасно волнует…

Наше общество — на грани похожего симбиозного помешательства. Население нуждается в исцелении, но мании, фобии и другие хвори намеренно усугубляют — ублажая сбрендивших, вгоняя их в транс самоуверенного превосходства над другими державами.

Если врач поощряет отклонения, он — преступник.

Коли же вразумитель неосознанно неадекватен, тогда прогнозы продолжат мастрячиться по известной колодке. Будем (в целях самоуспокоения) штамповать такие рецепты пачками: «Путин победил на президентских выборах благодаря невмешательству в нашу внутреннюю политику американцев и англичан», «Капиталы вывозить за границу полезно, потому что убывает денежная масса, что, в свою очередь, не допускает инфляции». Логично? Если нелогично, найдите, где и в чем закавыка.

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

Если бы энергию, которая затрачивается на обсуждение не нравящихся нам порядков в Украине или США, направить на устранение внутренних проблем (а таких проблем — непочатый край), глядишь, неполадок стало бы меньше. Ну выходят в Киеве на демонстрации работники секс-индустрии, а в США то харассменты, то шабаши конгрессменов-мракобесов — нам-то что до этих, прямо скажем, далеких от нас событий? Но нас ужасно волнует, что у них дважды два — это пять. Ибо в нашей госсистеме другие цифры и другой ответ: у нас при умножении двух на два получается восемь.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru

Leave a Comment