Фото: Минобороны.
О том, что Вьетнам — социалистическая республика, напоминают красные знамена на улицах, по центру которых изображен серп и молот. Это — флаг коммунистической партии Вьетнама. Одним из официальных моментов визита Шойгу стало возложение венка к памятнику Павшим героям, который находится неподалеку от мавзолея Хо Ши Мина. Рядом с ним так же находится военный музей, где на открытой экспозиции выставлена техника времен вьетнамо-американской войны. Здесь стоят советские Т-34, Т-55, самолеты Миг-17 и МиГ-21, а так же американская техника. Но самым неожиданным было увидеть памятник Ленину, на постаменте которого надпись на вьетнамский манер — Le-Nin. В целом же Ханой так же шумен и криклив, как любой другой южно-азиатский город.
Сергей Шойгу на встрече со своим вьетнамским коллегой Нго Суан Литем поделился опытом применения российской техники и вооружения в Сирии. Прежде всего это боевая авиация, техника и оружие сухопутных войск, сил специальных операций. Отдельно министр подчеркнул эффективность российских средств ПВО.
— Речь идет не только о таких комплексах как «Панцирь», которые применялись в Сирии, но и о зенитных ракетных системах С-300 и С-400, — сказал Шойгу. — Сегодня два комплекса развернуты и несут круглосуточное дежурство в этой стране, обеспечивая надежную противовоздушную оборону наших баз в Хмеймиме и Тартусе. Это уникальные комплексы, с непревзойденными никем характеристиками.
Министр подчеркнул, что очевидным подтверждением этому факту является контакт, заключенный недавно с Турцией, страной-членом НАТО, на поставку С-400. Кстати, Турция стала второй страной НАТО, у которой будут ЗРС дальнего действия российского производства. До последнего времени Греция была единственной страной Североатлантического альянса, которая успешно развивала военно-техническое сотрудничество с Россией — в частности, на вооружении греческой армии есть ЗРС С-300ПМУ1. Заинтересованность в приобретении этих систем уже выразили другие станы. В частности ближневосточного региона и Юго-Восточной Азии и сейчас по проработке поставок идет предметная работа.
Шойгу подчеркнул, что без обсуждения вопросов приобретения российского оружия сегодня не обходится ни одна встреча или переговоры с зарубежными коллегами из любых регионов мира.
— Вьетнам наш давний, испытанный партнер, с которым нас связывают доверительные отношения, основанные на дружбе и взаимовыгодном сотрудничестве, — сказал Шойогу. — Готовы принять ваших экспертов для консультаций с нашими специалистами и поделится опытом испытания техники в реальных боевых условиях.
Как рассказал «МК» военный эксперт, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, отношения с Вьетнамом в области военно-технического сотрудничества носят стратегический характер. Вьетнам – это вторая после Индии страна, с которой ВТС строится на основе десятилетних планов, а российские промышленники отмечают, что Вьетнам – это один из самых комфортных наших партнеров в сфере ВТС. В последние пять-семь лет Вьетнам всегда входил в число пяти крупнейших покупателей российских вооружений.
Макиенко отметил, что с Вьетнамом сотрудничество осуществляется по всей номенклатуре вооружений и техники. В частности, в области авиации осуществлена поставка 36 истребителей Су-30МК2. В сегменте ПВО – это поставки двух дивизионов С-300ПМУ2. Особенно масштабное сотрудничество имеет место в военно-морской области. Ханою поставлены 6 подводных лодок проекта 06361 Kilo-class и три фрегата проекта 1161Э «Гепард 3.9». В настоящее время в стадии реализации находится контракт на поставку 64 танков Т-90С и вот-вот должен быть поставлен еще один, четвертый, фрегат «Гепард 3.9».
Макиенко сказал, что Вьетнам несомненно ориентирован на Россию в области поставок вооружений, однако конкуренты в этой сфере у нас все же есть. В частности, он активно сотрудничает с Израилем в сегментах, где израильтяне традиционно сильны – модернизация, электронное оборудование, системы безопасности.
— В принципе Россия и Израиль разведены по разным сегментам, но есть и секторы, где мы конкурируем, — отметил эксперт. — Например, в сегменте противотанковых средств или средств ПВО. В перспективе на этом рынке можно ждать появления южнокорейских производителей вооружений и даже военно-промышленных компаний США.
Источник: mk.ru