Политика

Украинские мобилизации: внимание к деталям

За десять дней до Нового года большинство украинских мужчин в возрасте от 20 до 27 лет уже получили «подарок» от родного государства. В виде обещания призвать их на военную службу в январе 2015 года. Не дождавшиеся заветной повестки патриоты имеют шанс исполнить свой долг в апреле либо в июне. Стране нужны люди в форме, отсюда такая подарочная форма новогодних перемог. Генералы майданных карьеров сделали властную карьеру и решили возобновить призыв в ВСУ на обязательной основе. Озвучена даже дата прощания с гражданской жизнью — 20 января будущего года. Аккурат после всех праздников, на трезвую голову и с небывалым энтузиазмом.

Стоит отметить следующие детали предстоящего пополнения украинской армии с помощью нескольких мобилизационных волн.

Во-первых, в стране с 12-15 миллионами мужчин призывного возраста не удается набрать 40 тысяч добровольцев. То есть из трехсот потенциальных бойцов тянуть армейскую лямку не желает ни один. Не смотря на массированную и круглосуточную пропаганду об опасности для Отечества, иноземном вторжении, зарубежных агрессорах и т. п. Для сравнения — рекрутский набор в годы царизма в среднем составлял одного солдата на сто мужских душ. В добровольное ополчение уходило от 8 до 30 (!) мужиков из ста. Когда действительно шли отечественные войны, а не карательные операции. Когда армейская лямка не превращалась в удавку на шее соотечественника. Вот тогда из нынешнего мобилизационного потенциала Украины легко сформировалась бы армия из 120-600 тысяч бойцов. И сокрушила бы любого неприятеля без всех мобилизационных волн, снесла бы супостата с неизбежностью народного цунами.

Во-вторых, озвученная министерством украинской обороны цифра в 40.000 призывников явно противоречит его же планам увеличить численность ВСУ в два раза. Со 130 нынешних тысяч до 250 тысяч в 2015 году. Налицо не просто троекратное расхождение между дефицитом штыков и готовящимся призывом. Солидная часть нынешних военных уже переслужили все мыслимые сроки и яростно ждут демобилизации. Десять тысяч дополнительных контрактников принципиально ситуацию не изменят, да на них и денег нет. Что с принципами, что без таковых. Кто-то в украинском Генштабе лукавит — либо численность ВСУ таки снизится, и весьма ощутимо. Либо повестки получат отнюдь не 40 тысяч человек, а раз пять или шесть больше.

В-третьих, расходы на оборону и безопасность в 2015 году планируются на уровне 86 млрд. гривен. За десять месяцев 2014 года совокупные траты МВД и МО Украины составили менее 34 млрд. гривен. В условиях ожесточенной АТО на протяжении четырех месяцев, с колоссальным расходом ресурсов, с огромными потерями по обе линии фронта и без учета волонтерской помощи. То есть на 2015 год запланированы вдвое большие ассигнования на…оборону? Или на атаку как на лучшую форму обороны? При неизбежности сильного экономического спада в следующем году на милитаристско-карательные цели планируется израсходовать свыше 20 % от всех бюджетных доходов страны. Больший показатель — только у КНДР и Сирии. Обстановка в этих далеких от процветания странах в особых комментариях не нуждается.

В-четвертых, все эти боевые приготовления официального Киева могут иметь направленность, совершенно отличающуюся от ожидаемой и/или привычной. Уже с 28 декабря этого года зону АТО на Донбассе планируется патрулировать совместными усилиями украинских и российских военнослужащих. Под эгидой ОБСЕ. Совершенно немыслимо представить себе ВСУ в совместных с Россией и ОБСЕ патрулях и одновременно возобновление боев с донецким ополчением. Такого троянского коня к российским границам подкатить уже не удастся. Слишком свежо в памяти нападение на наших миротворцев в Осетии шестилетней давности. Последствия того нападения для целостности и перспектив нападавших видно до сих пор и будет видно очень долго.

Зато вполне вероятно принуждение к покорности разношерстных батальонов — добровольческих, территориальных и всех прочих. Которые никому не подчиняются, сами решают легитимность гуманитарных конвоев и даже воюют друг с другом. Которые стали источником опасности уже для Киева, особенно в его подковерной борьбе с Днепропетровском. Последние жертвы батальона «Айдар» связаны с междоусобным разбирательством внутри самого батальона. О каком правопорядке и обороноспособности может идти речь, если взаимным истреблением заняты добровольцы одного подразделения?!

Поэтому новая волна мобилизации на Украине может иметь целью смыть всю накипь от АТО. Всех этих самозваных героев с ранениями в филейную часть организма, всех этих запятнавших себя невинных кровью палачей, всех непримиримых горлопанов, всех сторонников «войны до победного конца». Или как минимум загнать бандитскую вольницу в жесткие рамки дисциплины, повиновения и единоначалия.

При возобновление боев на востоке Украины возможны новые линии локальных фронтов и очаговых сражений. Совпадающие не с нынешними границами ЛНР и ДНР, а с олигархической принадлежностью бывших союзников по АТО. Впрочем, все анонсированные волны мобилизации способны закончится всего лишь легким волнением в шлюзах военкоматов. Как известно, патриотический лозунг «Слава Украiне!!!» при угрозе призыва в армию трансформируется до неузнаваемости. Например, во фразу «Один плацкарт до Брянска, пожалуйста…».

Так что не обольщайтесь датой 20 января. Упреждение, дезинформация и маскировка — важные слагаемые военной науки. Науки призывать в размягченном праздничном состоянии. Науки «забрить в солдаты», когда будущий рекрут расслабленно скользит взглядом по календарю, наслаждается неделями гарантированного спокойствия на «гражданке». Пока не будет выдернут в хаки, как морковка из грядки. Вот тогда заветный плацкартный билетик станет издевательским сувениром на память о мирной жизни. Напоминанием о планах уклониться от взаимоистребительной войны. Но будет уже поздно. You’re in the army now.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

Leave a Comment