Происшествия

В попытке проникнуть в «МК» странные «силовики» лезут через турникет и угрожают ОМОНом

«Майор», перелезший через турникет, сбавил свой напор, только увидев камеру.

Сомнительные визиты в коммерческие организации «силовиков» разных мастей в штатском по надуманным предлогам и абстрактным поводам давно уже стали реалиями наших дней. Кто-то из коммерсантов решает, что проще пустить этих непрошенных гостей, чем потом разбираться — на что, собственно, и рассчитано наглое и напористое поведение визитеров. А кто-то стоит на букве закона и готов пустить их в свой дом, только если требование является законным и служивые при исполнении…

В своем послании Федеральному собранию президент еще раз дал жесткое наставление силовикам: «Убрать всё, что позволяет нечистоплотным, коррумпированным представителям власти и правоохранительных органов оказывать давление на бизнес». Надо сказать, что это требование в последние годы Владимир Путин озвучивает на всех расширенных коллегиях силовых ведомств и правоохранительных структур.

Президент столько раз говорил эти слова, что представители власти должны были уже заучить их как мантру. А если у кого-то из подчиненных плохая память или слабый слух, то их начальникам следовало бы в каждом кабинете развесить памятки — как надо выполнять свою работу, а как делать нельзя. Для особо непонятливых, можно и в виде комиксов — «так делать ай-яй-яй, а то будет ой-ой-ой». Но, судя по-всему, уже далеко не новый тренд — перестать наконец «кошмарить бизнес», до некоторых так и не дошел.

Примеров тому много. «Звездят» полицейские, прокурорские и работники других силовых ведомств так, что «мама не горюй». Причем не звездами на погонах — в этом случае хотя бы было понятно, что люди находятся при исполнении, а «по гражданке», так сказать, в частном порядке. Взять хотя бы два недавних визита в редакцию «МК» «людей в штатском» под видом сотрудников полиции.

1 февраля этого года к вечеру в помещение редакции вошел мужчина в гражданской одежде (его бутиковому «прикиду» могли бы позавидовать многие состоятельные граждане) и сказал охране, что он полковник полиции, поэтому он пройдет внутрь и ему должны показать все помещения редакции. Никаких документов, удостоверяющих личность сотрудника полиции, визитер не предъявил. И даже просто представиться, кто он и откуда (хотя бы назвать имя-фамилию-должность) отказался.

1 февраля визитер отказался назвать себя и пояснить цель прихода, а уходя, пригрозил вернуться с ОМОНом.

Каких-либо документов, которые объясняли бы цель его визита, он также не предъявлял и вообще не посчитал нужным что-либо сообщить по этому поводу. После того, как гостю объяснили, что не известно кого и не известно зачем не могут пустить в помещения редакции, так как нет законных оснований для удовлетворения его требования, этот якобы «полковник» негодовал насчет сотрудников редакции и удалился, пригрозив «вернуться с ОМОНом», о чем мы еще пожалеем.

Следующий интересный визит долго не заставил себя ждать. 8 февраля, также под вечер, к зданию редакции подкатила машина «Ниссан» с багажником-боксом на крыше, постояла какое-то время. Судя по всему, находившиеся в ней люди проводили разведку на местности — с какого входа в здание лучше войти. Сначала предприняли попытку проникнуть с одной стороны, потом с другой. В конце концов на главной проходной «МК» появились двое мужчин в штатском. Один молча стоял в стороне, а второй подошел к охране, заявил, что он майор «с Петровки 38» и потребовал пропустить их внутрь, чтобы они могли осмотреть все помещения редакции.

Сотрудники службы безопасности попросили визитеров предъявить документы, подтверждающие, что они действительно являются сотрудниками полиции, а также сообщить цель их визита. Вместо этого «майор» ринулся «на штурм» — стремительно перелез через турникет и направился к лифту. Но увидев, что на него смотрит камера, впал в ступор. В предлифтовом холле охрана предупредила этого резвого мужчину, что его действия являются незаконным проникновением на охраняемую территорию и в помещения редакции. «Майор» добровольно покинуть помещение отказался, в связи с чем был вызван наряд.

Прибывшим росгвардейцам мужчина показал удостоверение, в котором значилось, что его владелец — майор полиции, А устно визитер им пояснил, что он, якобы, является сотрудником ОМВД СЗАО. Пояснить цель своего визита в редакцию и своих действий он отказался даже сотрудникам Росгвардии, заявив, что вообще никому не обязан отвечать и что-либо пояснять.

Связаны ли между собой эти два последние случая, мы не знаем. Как не знаем и того, что привело в нашу редакцию сотрудников полиции (если это, действительно, были полицейские и именно при исполнении своих служебных обязанностей, а не предприимчивые сотрудники полиции, использующие свои «корочки» не по назначению и занимающиеся частным сыском или сбором информации в пользу третьих лиц).

И еще один занятный случай — когда тоже «по гражданке» нагловатый мужчина в гражданской одежде, представившийся на словах майором ОВД Пресненского района, за рулем дорогущей машины Infiniti госномер Н208РО требовал проезда на охраняемую территорию, высказывая угрозы разобраться, если ему не будет предоставлен проезд.

Надо ли говорить, что транспортное средство, на котором это лицо намеревалось осуществить проезд на территорию, никаких опознавательных знаков, которые бы свидетельствовали, что данный автомобиль относится к спецтранспорту, не имело. А вот о чем надо говорить, так это о том, что на соответствующее заявление-запрос организации по этому инциденту местная полиция не потрудилась не то что провести проверку, но даже ответить заявителю.

Все это было бы забавно, если бы подобные действия не являлись сомнительными и противозаконными, дискредитирующими настоящих и добросовестных сотрудников силовых ведомств, честно выполняющих свой служебный долг .

Мы не знаем, являются ли все эти события звеньями одной цепи или такой самодеятельностью страдают многие в силовых структурах, но мы знаем, что на этот счет говорит закон.

Закон «О полиции» разрешает сотрудникам проникновение на территории, занимаемые организациями, когда это необходимо для спасения жизни граждан или их имущества, для задержания подозреваемых в совершении преступлений, для пресечения преступления, для установления обстоятельств несчастного случая.

Ничего такого в редакции не происходило.

Конечно, в жизни может случиться всякое, и сотрудники полиции могут проводить еще и оперативно-розыскные мероприятия, которые регулирует Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» (ОРД). А он четко определяет цели, которые преследует ОРД. Все они изложены в статье 2 закона. Это — выявление, предупреждение и раскрытие преступлений, лиц их подготавливающих, совершающих и совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от суда и следствия, уклоняющихся от уголовного наказания: розыск без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности РФ; установление имущества, подлежащего конфискации.

В законе черным по белому сказано: для решения других целей и задач осуществление ОРД не допускается (часть вторая статьи 5).

Также закон четко устанавливает, кто может проводить оперативно-розыскные мероприятия: уполномоченные органы и их должностные лица.

Наши визитеры не только не предъявили документы, удостоверяющие их статус сотрудников полиции, но и не предоставили какие-либо данные, которые бы свидетельствовали о том, что они действительно выполняют возложенные на органы полиции функции и служебные обязанности.

Никаких устных заявлений, которые бы подтверждали законность их действий как сотрудников полиции, они тоже не посчитали нужным сделать. Вместо этого были выдвинуты требования неофициально пройти в редакцию, причем высказанные в первом случае в достаточно грубой форме, с оказанием на сотрудников редакции психологического давления — заявлялось, что полицейским можно все, и, что бы они ни делали, их действия всегда будут законными, а вот наших сотрудников, напротив, можно обвинить в том, что они чинят препятствия и оказывают сопротивление, хотя ничего подобного не было.

А ведь редакция и ее сотрудники отлично понимают важность и значимость работы органов внутренних дел и всегда оказывают полицейским посильную помощь и содействие в их работе, если обращения звучат не в форме запугиваний ОМОНом, шантажа и обмана. Бывали случаи, когда это содействие оказывалось ценой собственной жизни. Достаточно напомнить, что наш сотрудник службы безопасности Константин Смыслов не смог пройти мимо показавшегося ему подозрительным мужчины (это был преступник, печально известный «красногорский стрелок»), за что и получил смертельное ранение…

К слову, подобные визиты в организации происходят с завидной регулярностью. Мы неоднократно обращались в ОМВД по Пресненскому району и другие органы, но все обращения остаются без внимания, проверки не проводятся. В лучшем случае приходят формальные отписки. Поэтому, на этот раз редакция решила написать письмо сразу министру МВД Владимиру Колокольцеву. В нем — просьба: проверить, действительно ли 1 и 8 февраля была предпринята попытка проникновения на территорию и в помещение редакции именно сотрудниками полиции при исполнении ими своих служебных обязанностей, в связи с возложенными на них законом функций и задач? Если это не так, то мы просим принять все необходимые меры для установления лиц, которые рвутся к нам с непонятными для нас целями.

Просим считать эту публикацию официальным обращением к Министру внутренних дел РФ и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Источник: mk.ru

Leave a Comment