Спорт

Бойкот российскому биатлону: Россию обрекли на паранойю

Два отстраненных от стартов биатлониста. Предупреждающий ход СБР – отказ от этапа Кубка мира в Тюмени и чемпионата мира среди молодёжи и юниоров в Острове. Пока — никаких решений о временном отстранении спортсменов, не связанных с Олимпиадой в Сочи, но упомянутых во второй части доклада Макларена. Значит ли это, что два биатлониста, выведенные с лыжни, – как раз «сочинцы»?

Нервы сменились в течение дня вялостью: а какая разница? Сегодня не накажут всех по полной программе, значит, это будет происходить постепенно. Бойкоты не остановить, каждого возмущенного не заставить прочитать доклад целиком и ковыряться в доказательствах.

Имена мы так и не узнали — Международный союз биатлонистов деликатно постановил временно отстранить двух спортсменов из России, пока безымянных. В отношении Союза биатлонистов России и 29 других биатлонистов, речь о которых идёт во второй части доклада Макларена и которые не связаны с Олимпиадой в Сочи, будут открыты расследования.

Хотелось до последнего быть оптимистом. Да – чокнутым, да – не в себе. Потому что все шло к не очень хорошему, да просто плохому. Больше всего не хотелось услышать триумфальные сочинские фамилии.

Но все шальные положительные мысли перехлестывала одна, предельно рациональная: «они» ждут, что Россия признает манипуляции с пробами на государственном уровне. А мы этого никогда не скажем.

«Они» нам упорно говорят: покайтесь, жизни ведь без покаяния не будет. Мы – отрицаем. Нам – выкручивают руки.

Сначала – Рио без легкой атлетики и части спортсменов из других видов спорта, потом – паралимпийцы. Затем из-за предполагаемого бойкота несколькими странами – перенос чемпионата мира по бобслею и скелетону, теперь – биатлон со всеми вытекающими последствиями. Зря, что ли сборные Норвегии, Великобритании, Чехии накануне принятия решения заявили о бойкоте теперь уже биатлонных стартов в России?

Дальше – будут лыжи, которые покатят уже даже не по проторенной дороге, а по отшлифованной одинаковыми фразами и угрозами.

А, еще ведь и конькобежцы подтянулись. ISU в июле решил, что финал в Челябинске провести можно. Но то ведь было в июле. А сейчас тренер многократного олимпийского чемпиона Свена Крамера заявляет, что боится: приедет в марте на финал Кубка мира в Челябинск, а там и подменят пробы его спортсменов. Моча – мочой и остается, какая разница, чью менять? Первая ласточка ISU полетела.

Хотя – нет. Первым был, пожалуй, любимец россиян Виктор Ан. Трижды золотой медалист Сочи. Он-то и попросил Международный союз конькобежцев ответить на вопрос: упоминается ли его имя в докладе?

Этот ответ еще не получен, зато к «ласточкам» подтянулись коллеги: и Челябинск, по сообщениям зарубежных агентств, у нас уже отобрали.

Мы сегодня обречены на паранойю. За пределами страны – само собой. Внутри страны – тоже.

На основании рекомендаций срочно созданной рабочей группы срочно созванный Международный союз биатлонистов выносит решение по поводу ситуации в российском биатлоне. Полученные IBU на прошлой неделе данные от независимого эксперта ВАДА Ричарда Макларена сразили мир списком из 31 российского биатлониста, подозреваемого в допинговых нарушениях. Сразили уже заочно, просто масштабом.

Мы ведь все делаем масштабно. Часто – в плюс, заставляя открывать рот от восхищения. Но и так нередко – когда рот мир открывает от возмущения.

Не только «они», но и мы сами.

Нам, может, и выкручивают руки, а мы все куда-то прячемся, все, по словам биатлонного руководства, «гусей дразнить не хотим». То есть злить без нужды не хотим? Да нужда-то – уже у нас на дворе. И разозлили мы всех сами и давно.

А Союз биатлонистов России, кстати, накануне заседания опубликовал заявление, в котором выразил готовность «предоставить исчерпывающую информацию по любому атлету, когда-либо участвовавшему в мероприятиях под эгидой СБР» и заверил в «абсолютной открытости всех без исключения биатлонистов» для контроля со стороны Всемирного антидопингового агентства и других аккредитованных организаций.

Поздновато как-то. Наверное, исчерпывающую информацию без нас уже собрали.

Зато мы не стали ждать, когда нас лишат ближайших биатлонных стартов. И – отказались от них сами. Союз биатлонистов России уведомил Международный союз биатлонистов об отказе от проведения этапа Кубка мира по биатлону в Тюмени и чемпионата мира среди молодёжи и юниоров в Острове.

Итоги заседания прокомментировал президент IBU Андрес Бессеберг. Сказал, что отказ от стартов — первый важный шаг со стороны СБР. «Он показывает, что создавшаяся сегодня в спорте ситуация весьма серьезна. Теперь, пока будет идти расследование, биатлонная семья может сосредоточиться на биатлоне».

Расследование антидопинговой комиссии и рабочей группы продолжится. Бессеберг подчеркнул, что IBU очень серьезно относится к информации из доклада Макларена. «IBU всегда демонстрировал нулевую терпимость к допингу. Это видно из нашего решения дисквалифицировать до 12 июня 2018 года Готлиба Ташлера. Борьба с допингом – дело трудное, но приоритетное. Борьба с допингом обеспечит будущее нашему спорту и доверие к нам со стороны команд, спортсменов, федераций, партнеров и болельщиков. Все спортсмены заслуживают честных соревнований и не должны сомневаться в честности соперников. Но подозрения – не повод для санкций. Мы пойдем по профессиональному пути, принимая во внимание все мнения, а не опираясь только на подозрения. Правила должны быть одни для всех – и виновных, и невиновных».

Источник: mk.ru

Leave a Comment